Два года назад «Летиция» запустила новую программу «Комплексное развитие творческих и познавательных способностей» в одном из дошкольных отделений нашего комплекса (Шверника, 1/2). Программу разработала и успешно реализует Елена Александровна Осипова - опытный педагог и психолог, умеющий найти подход к каждому ребенку, специалист по комплексному развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, воображения) с элементами художественно-эстетического воспитания (лепки, аппликации, рисования).


В течение двух лет руководители «Летиции» проводили мониторинг процесса и результатов обучения дошкольников по этой программе. Был сделан вывод о необходимости и целесообразности ее внедрения и в другие дошкольные отделения комплекса Школа № 45, что потребовало привлечения к работе по этой программе опытных специалистов-психологов, работающих в нашем комплексе. С этого учебного года еще в трех дошкольных отделениях началась работа по этой программе, которую ведут два высокопрофессиональных психолога Анастасия Александровна Красовская (на Большой Черемушкинской, 14А и Шверника, 9) и Дарья Александровна Наваз (на Большой Черемушкинской, 13А).


Программа рассчитана на детей от 3 до 5 лет и включает в качестве важной составляющей личностно-ориентированное взаимодействие с учащимися. Процесс обучения построен по принципу интеграции образовательных областей: используются различные методы и приемы стимулирования мотивации и активизации познавательной деятельности детей, применяются методики по развитию двух полушарий мозга. Каждое занятие строится по принципу интеграции художественного творчества и познавательных процессов ребенка. Большое внимание на занятиях уделяется развитию мелкой моторики, внимания, памяти, логики и речи детей. Занятия проходят в игровой форме с обязательной сменой видов деятельности. Непременной является и динамическая пауза, которую дети особенно любят и ждут.


Представители «Летиции» посетили занятия всех трех наших замечательных педагогов-психологов и получили большое удовольствие от увиденного. Атмосфера на всех занятиях была позитивная, дети с интересом и удовольствием выполняли задания психологов. Занятия прошли не только в соответствии с программой, но и с элементами педагогического творчества. С занятий дети ушли веселые и довольные.


Представляем шесть фотоколлажей, рассказывающих о том, чем занимались дети на этих увлекательных и полезных для их общего и творческого развития занятиях.

 

На первых двух фотоколлажах представлены занятия, которые провела Е.А. Осипова. Вот, что она рассказала про свои занятия: «На каждом занятии мы развиваем познавательные и творческие процессы. Через сенсорные действия ребенок всесторонне развивается и обогащает свои знания. Цель каждого занятия - через творчество познать или обогатить полученную информацию. В процессе лепки или аппликации дети узнают геометрические фигуры, знакомятся с буквами и звуками, цифрами и числами».

 


На двух других фотоколлажах мы видим элементы занятий, которые провела А.А. Красовская. Дети в разных группах изучали звуки и буквы «А» и «И», лепили их и раскрашивали картинки, начинающиеся на эти буквы. Выполняли различные задания на развитие мелкой моторики, разучивали стихотворения. Не обошлось и без веселой динамической паузы.

 


На последних двух фотоколлажах можно увидеть Д.А. Наваз с ее маленькими учащимися. В игровой форме дети знакомились с понятиями право/лево, тренировали внимание, усидчивость, развивали коммуникативные навыки. Завершил занятие любимый у детей ритуал прощания, когда самому ребенку нужно выбрать способ прощания: пожать руку, обнять или улыбнуться всем участникам занятия.