ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

«Учебные навыки»

 

Сведения об авторе

Байдина Елена Анатольевна

педагог дополнительного образования

Направленность программы

социально-педагогическая

Возраст обучающихся

5,6-7 лет

Срок реализации программы

сентябрь 2017 – июнь 2018

Год разработки программы

2017

Цель программы

Сформировать начальные учебные навыки дошкольников через обучение чтению, формирование элементарных математических представлений, развитие мышления, речи, мелкой моторики руки, воспитание положительного отношения к учебной деятельности.

Задачи

Обучающие задачи заключаются в том, чтобы ребенок, освоив программу:

  • получил представления о количестве и счете, то есть научился создавать множества, разбивать их на части и воссоединять, устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов; сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, считать до 20 (считать в прямом и обратном порядке), получать равенство из неравенства, понимать отношения рядом стоящих чисел; отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу;
  • научился составлять и решать простые арифметические примеры и задачи на сложение и вычитание, пользуясь знаками действий;
  • научился читать и отвечать на вопросы по тексту;
  • познакомился с разными способами образования слов и научился делить слова на слоги;
  • получил представление о грамматическом строе речи и научился составлять по образцу простые и сложные предложения;
  • научился выделять последовательность звуков в простых словах и записывать слова с помощью звуковой схемы.

2. Развивающие задачи заключаются в том, чтобы:

  • совершенствовать у ребенка мыслительные операции классификации и сравнения;
  • развивать звуковую культуру речифонематический слух;
  • активизировать, расширять и уточнять словарь детей;
  • развивать связную речь: умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста;
  • развивать координацию руки и глаза, укреплять мелкую моторику руки.

3. Воспитательные задачи заключаются в том, чтобы сформировать положительное отношение к учебной деятельностиумение и желание слушать учителя и выполнять задания по его указанию.

Новизна программы

Программа отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения.

Формы занятий

Групповая, мини-группы, индивидуальная. Максимальное количество учащихся в группе – 12 человек.

Режим занятий

2 раза в неделю по 50 мин.

Планируемые результаты

По окончании обучения:

  1. учащиеся получат представления о количестве и счете, научатся составлять и решать простые арифметические примеры и задачи, читать и отвечать на вопросы по тексту, будут иметь представление о грамматическом строе речи и способах образования слов, научатся записывать слова с помощью звуковой схемы и делить их на слоги;
  2. учащиеся расширят свой словарный запас, будут уметь классифицировать и сравнивать предметы; у учащихся разовьются звуковая культура речи, фонематический слух, связная речь, координация руки и глаза, мелкая моторика руки;
  3. у учащихся будет сформировано положительное отношение к учебной деятельности, умение и желание слушать учителя и выполнять задания по его указанию.

Формы подведения итогов реализации программы

Тестирование уровня развития учебных навыков.