ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма
Паспорт дополнительной общеразвивающей программы
«Театр и мы»
Сведения об авторе
|
Буйко Владимир Олегович,
педагог дополнительного образования
|
Направленность программы
|
художественно-эстетическая
|
Возраст обучающихся
|
4 - 7 лет
|
Срок реализации программы
|
октябрь 2017 – май 2018
|
Год разработки программы
|
2017
|
Цель программы
|
Cформировать высоко духовную личность, активизируя творческий потенциал через обучение основам театрального искусства и воспитание положительного отношения к окружающему миру.
|
Задачи
|
1. Обучающие задачи
- пополнение и развитие общеобразовательного уровня;
- пополнение и активизация словарного запаса;
- обучение артистическим навыкам средствами театрального искусства.
2. Развивающие задачи:
- раскрытие индивидуальных особенностей ребенка;
- раскрепощение ребенка;
- развитие наблюдательности, внимания, памяти;
- активизация ассоциативного, творческого и образного мышления;
- развитие смысловой выразительности речи;
- развитие представлений об окружающей среде и явлениях в ней.
3. Воспитательные задачи:
- воспитание культуры общения и поведения;
- воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности;
- воспитание гуманизма через сопереживание героям своих спектаклей.
|
Новизна программы
|
Системный подход, выражающийся в сочетании:
- принципа доступности и индивидуализации (учёт возрастных особенностей и возможностей ребёнка);
- принцип систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
- принцип специфичности театральной деятельности (объединение игрового, непроизвольного и художественного, осмысленно пережитого компонентов);
- принцип комплексности (взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребёнка);
- принцип импровизационности (свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, наличие своей точки зрения у ребёнка, стремление к оригинальности и самовыражению);
- принцип интегративности (работа по развитию театрализованно-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс).
|
Формы занятий
|
Групповая, максимальное количество учащихся в группе – 15 человек
|
Режим занятий
|
2 раза в неделю по 30 мин.
|
Планируемые результаты
|
По окончании обучения:
- дети получат представление о театральном искусстве, его видах, формах, а также научатся основам сценической речи, движения, пластики, элементам актёрского мастерства;
- дети значительно расширят свой словарный запас, улучшат культуру речи и обогатят свою память новыми стихами, отрывками из прозы, баснями и другими литературными формами;
- у детей будет развито чувство коллективного творчества, что поможет в дальнейшем без проблем находить себя в обществе;
- дети научатся быстро сосредотачиваться, принимать нужное решение, находить контакты и реализовывать свои способности;
- дети будут уметь разносторонне мыслить, фантазировать, творить, формируя и развивая чувство сотрудничества, взаимопомощи, высокой нравственности и отвергая негативные явления нашей жизни.
|
Формы подведения итогов реализации программы
|
Постановка спектакля
|