ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

«Театр и мы»

 

Сведения об авторе

Буйко Владимир Олегович,

педагог дополнительного образования

Направленность программы

художественно-эстетическая

Возраст обучающихся

4 - 7 лет

Срок реализации программы

октябрь 2017 – май 2018

Год разработки программы

2017

Цель программы

Cформировать высоко духовную личность, активизируя творческий потенциал через обучение основам театрального искусства и воспитание положительного отношения к окружающему миру.

Задачи

1. Обучающие задачи

  • пополнение и развитие общеобразовательного уровня;
  • пополнение и активизация словарного запаса;
  • обучение артистическим навыкам средствами театрального искусства.

2. Развивающие задачи:

  • раскрытие индивидуальных особенностей ребенка;
  • раскрепощение ребенка;
  • развитие наблюдательности, внимания, памяти;
  • активизация ассоциативного, творческого и образного мышления;
  • развитие смысловой выразительности речи;
  • развитие представлений об окружающей среде и явлениях в ней.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитание культуры общения и поведения;
  • воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности;
  • воспитание гуманизма через сопереживание героям своих спектаклей.

Новизна программы

Системный подход, выражающийся в сочетании:

  1. принципа доступности и индивидуализации (учёт возрастных особенностей и возможностей ребёнка);
  2. принцип систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
  3. принцип специфичности театральной деятельности (объединение игрового, непроизвольного и художественного, осмысленно пережитого компонентов);
  4. принцип комплексности (взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребёнка);
  5. принцип импровизационности (свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, наличие своей точки зрения у ребёнка, стремление к оригинальности и самовыражению);
  6. принцип интегративности (работа по развитию театрализованно-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс).

Формы занятий

Групповая, максимальное количество учащихся в группе – 15 человек

Режим занятий

2 раза в неделю по 30 мин.

Планируемые результаты

По окончании обучения:

  • дети получат представление о театральном искусстве, его видах, формах, а также научатся основам сценической речи, движения, пластики, элементам  актёрского мастерства;
  • дети значительно расширят свой словарный запас, улучшат культуру речи и обогатят свою память новыми стихами, отрывками из прозы, баснями и другими  литературными формами;
  • у детей будет развито чувство коллективного творчества, что поможет в дальнейшем без проблем находить себя в обществе;
  • дети  научатся быстро сосредотачиваться, принимать нужное решение, находить контакты и реализовывать свои способности;
  • дети будут уметь разносторонне мыслить, фантазировать, творить, формируя и развивая чувство сотрудничества, взаимопомощи, высокой нравственности и отвергая негативные явления нашей жизни.

Формы подведения итогов реализации программы

Постановка спектакля