ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

Дополнительная общеразвивающая программа

 «Английский язык»

Сведения об авторе

Бурякова Ольга Всеволодовна

педагог дополнительного образования

Направленность программы

социально-педагогическая

Возраст обучающихся

С 4- 7 лет

Срок реализации программы

октябрь 2017 – май 2018

Нулевая ступень. «I can sing». Дети учатся воспринимать английскую речь на слух, выполняют команды учителя, играют и поют песни на английском языке. Дети возраста от 3 лет. 8 месяцев. 0 ступень – 32 час.

Первая ступень. «I can speak». Дети начинают бегло говорить по-английски. Используют в своей речи около 250 слов. Дети возраста от - 5 лет. 8 месяцев. 1ступень – 32 час.

- Вторая ступень. «I can read» (Аудио уроки) Расширение языкового материала.

Дети возраста от - 7 лет. 8 месяцев. 2ступень – 32 час.

Год разработки программы

2017

Цель программы

Цель программы заключатся в том, чтобы:

- обучить основам англоязычной речи;

- формировать и развивать навыки аудирования;

- создавать у дошкольника «образ» структуры языка (интуитивное владение языком);

- формировать навыки функционального использования речи с целью получения информации;

- развивать психические функции (произвольное запоминание и внимание);

- развивать коммуникативность, активность и самостоятельность;

- приобщать к культуре стран изучаемого языка.

Задачи

1. Обучающие задачи заключаются в том, чтобы ребенок, освоив программу, заговорил самостоятельно на английском языке.

2. Развивающие задачи заключаются в том, чтобы:

  • стимулировать подвижную деятельность  детей и говорение на английском языке в игровой форме;
  • погрузить детей в языковую среду путем регулярного прослушивания песен данной программы на английском языке;
  • использовать все каналы восприятия. (зрительный,аудиальный,кинестетический)

3. Воспитательные задачи заключаются в том, чтобы сформировать положительное отношение к английскому языку.

Новизна программы

Данная учебная программа основана на методических разработках В.Н. Мещеряковой. Название ее методики «I LOVE ENGLISH».

Методическая разработка характеризуется простой и четкой подачей материала.

Данная методика решает несколько задач: обучение английскому языку и развитие познавательных способностей (внимание, память, логическое мышление и др.)

Особенностью программы являются  методические принципы аудио-комплекса:

1. Зрительная опора. К аудио-комплексу прилагается книжка- раскраска (наглядность).

2. Увлекательный сюжет. Каждый урок это нетрадиционный набор песен, стихов и фраз.

3. Многократное повторение языковых блоков (прослушивание диска).

4. Язык - средство решение задач. Все задания носят игровой характер.

5. Развитие навыков самостоятельное работы. Постоянное усложнение заданий.

6. Простота контроля. Каждый четвертый урок – контрольный.

7. Ребенок видит перспективу обучения  английскому языку.

8. За минимальное время получает максимальный успех (учит английский язык, играя в естественной среде).

Формы занятий

Групповая, мини-группы, индивидуальная, максимальное количество учащихся в группе – 12/15 человек

Режим занятий

2  раза в неделю по 30-50 мин.

Планируемые результаты – 1 год обучения

К концу 0 ступени:

1. Учащиеся научатся воспринимать английскую речь на слух.

2. Учащиеся будут уметь выполнять команды учителя, играть и петь на английском языке.

3. Учащиеся будут знать:

- порядковые числительные от 1- 5;

- местоимения;

- около 125 лексических единиц;

- около 20 разговорных фраз.

4. У учащихся будет сформировано положительное отношение к английскому языку.

Планируемые результаты – 2 год обучения

К концу 1 ступени:

1. Учащиеся научатся строить утвердительные, отрицательные, вопросительные ( общий вопрос) предложения в 1 и 2 лице, а также в 1, 2 и 3 лице множественного  числа времени Present Indefinite.

2. Учащиеся будут уметь бегло говорить по - английски.

3. Учащиеся будут знать:

- порядковые числительные от 1 до 12;

- местоимения;

- существительные в единственном и во множественном числе;

- около 250 лексических единиц;

- около 40 разговорных фраз.

3. У учащихся будет сформировано положительное отношение к английскому языку.

Планируемые результаты – 3 год обучения

К концу 2 ступени:

1. Учащиеся научатся строить утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения во временах Present Simple, Present Progressive; строить специальные вопросы.

2. Учащиеся будут уметь бегло  говорить по - английски.

3. Учащиеся будут знать:

- порядковые числительные от 1 до 20;

- личные и притяжательные местоимения;

- существительные в единственном и во множественном числе;

- сравнительную и превосходную степень прилагательных;

- исчисляемые и неисчисляемые существительные;

- около 450 лексических единиц;

- около 60 разговорных фраз.

4. У учащихся будет сформировано положительное отношение к английскому языку.

Формы подведения итогов реализации программы

Контрольный урок / Открытый урок учитель планирует самостоятельно. Задача учителя на этом уроке повторить отработанные грамматические структуры и проверить выполнение контрольного задания каждым учеником.

Чтобы поддерживать мотивацию детей на высоком уровне используются следующие поощрения:

1. после правильного выполнения задания на листе книжки – раскраски, учитель рисует сердечки и ставит роспись;

2. после того, как ребенок сдал все контрольные уроки из книжки – раскраски, ему вручается бумажная медаль, заранее приготовленная учителем;

3. когда успешно сдана каждая ступень, вручается диплом первой степени (последняя страница книжки - раскраски);

4. на первом контрольном уроке объявляется детям, что будет проведен конкурс на лучшую раскраску;

5. после того, как ребенок сдаст все песенки и рифмовки соответствующей ступени, учитель торжественно вручает ему награду;(это может быть диск с планом открытого урока английского языка, фотографиями или фото контрольных работ ребенка на этапе обучения).