ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма
Паспорт дополнительной общеразвивающей программы
Дополнительная общеразвивающая программа
«Английский язык»
Сведения об авторе |
Бурякова Ольга Всеволодовна педагог дополнительного образования |
Направленность программы |
социально-педагогическая |
Возраст обучающихся |
С 4- 7 лет |
Срок реализации программы |
октябрь 2017 – май 2018 - Нулевая ступень. «I can sing». Дети учатся воспринимать английскую речь на слух, выполняют команды учителя, играют и поют песни на английском языке. Дети возраста от 3 лет. 8 месяцев. 0 ступень – 32 час. - Первая ступень. «I can speak». Дети начинают бегло говорить по-английски. Используют в своей речи около 250 слов. Дети возраста от - 5 лет. 8 месяцев. 1ступень – 32 час. - Вторая ступень. «I can read» (Аудио уроки) Расширение языкового материала. Дети возраста от - 7 лет. 8 месяцев. 2ступень – 32 час. |
Год разработки программы |
2017 |
Цель программы |
Цель программы заключатся в том, чтобы: - обучить основам англоязычной речи; - формировать и развивать навыки аудирования; - создавать у дошкольника «образ» структуры языка (интуитивное владение языком); - формировать навыки функционального использования речи с целью получения информации; - развивать психические функции (произвольное запоминание и внимание); - развивать коммуникативность, активность и самостоятельность; - приобщать к культуре стран изучаемого языка. |
Задачи |
1. Обучающие задачи заключаются в том, чтобы ребенок, освоив программу, заговорил самостоятельно на английском языке. 2. Развивающие задачи заключаются в том, чтобы:
3. Воспитательные задачи заключаются в том, чтобы сформировать положительное отношение к английскому языку. |
Новизна программы |
Данная учебная программа основана на методических разработках В.Н. Мещеряковой. Название ее методики «I LOVE ENGLISH». Методическая разработка характеризуется простой и четкой подачей материала. Данная методика решает несколько задач: обучение английскому языку и развитие познавательных способностей (внимание, память, логическое мышление и др.) Особенностью программы являются методические принципы аудио-комплекса: 1. Зрительная опора. К аудио-комплексу прилагается книжка- раскраска (наглядность). 2. Увлекательный сюжет. Каждый урок это нетрадиционный набор песен, стихов и фраз. 3. Многократное повторение языковых блоков (прослушивание диска). 4. Язык - средство решение задач. Все задания носят игровой характер. 5. Развитие навыков самостоятельное работы. Постоянное усложнение заданий. 6. Простота контроля. Каждый четвертый урок – контрольный. 7. Ребенок видит перспективу обучения английскому языку. 8. За минимальное время получает максимальный успех (учит английский язык, играя в естественной среде). |
Формы занятий |
Групповая, мини-группы, индивидуальная, максимальное количество учащихся в группе – 12/15 человек |
Режим занятий |
2 раза в неделю по 30-50 мин. |
Планируемые результаты – 1 год обучения |
К концу 0 ступени: 1. Учащиеся научатся воспринимать английскую речь на слух. 2. Учащиеся будут уметь выполнять команды учителя, играть и петь на английском языке. 3. Учащиеся будут знать: - порядковые числительные от 1- 5; - местоимения; - около 125 лексических единиц; - около 20 разговорных фраз. 4. У учащихся будет сформировано положительное отношение к английскому языку. |
Планируемые результаты – 2 год обучения |
К концу 1 ступени: 1. Учащиеся научатся строить утвердительные, отрицательные, вопросительные ( общий вопрос) предложения в 1 и 2 лице, а также в 1, 2 и 3 лице множественного числа времени Present Indefinite. 2. Учащиеся будут уметь бегло говорить по - английски. 3. Учащиеся будут знать: - порядковые числительные от 1 до 12; - местоимения; - существительные в единственном и во множественном числе; - около 250 лексических единиц; - около 40 разговорных фраз. 3. У учащихся будет сформировано положительное отношение к английскому языку. |
Планируемые результаты – 3 год обучения |
К концу 2 ступени: 1. Учащиеся научатся строить утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения во временах Present Simple, Present Progressive; строить специальные вопросы. 2. Учащиеся будут уметь бегло говорить по - английски. 3. Учащиеся будут знать: - порядковые числительные от 1 до 20; - личные и притяжательные местоимения; - существительные в единственном и во множественном числе; - сравнительную и превосходную степень прилагательных; - исчисляемые и неисчисляемые существительные; - около 450 лексических единиц; - около 60 разговорных фраз. 4. У учащихся будет сформировано положительное отношение к английскому языку. |
Формы подведения итогов реализации программы |
Контрольный урок / Открытый урок учитель планирует самостоятельно. Задача учителя на этом уроке повторить отработанные грамматические структуры и проверить выполнение контрольного задания каждым учеником. Чтобы поддерживать мотивацию детей на высоком уровне используются следующие поощрения: 1. после правильного выполнения задания на листе книжки – раскраски, учитель рисует сердечки и ставит роспись; 2. после того, как ребенок сдал все контрольные уроки из книжки – раскраски, ему вручается бумажная медаль, заранее приготовленная учителем; 3. когда успешно сдана каждая ступень, вручается диплом первой степени (последняя страница книжки - раскраски); 4. на первом контрольном уроке объявляется детям, что будет проведен конкурс на лучшую раскраску; 5. после того, как ребенок сдаст все песенки и рифмовки соответствующей ступени, учитель торжественно вручает ему награду;(это может быть диск с планом открытого урока английского языка, фотографиями или фото контрольных работ ребенка на этапе обучения).
|