Сведения об авторе
|
Гладкая Юлия Талгатовна
педагог дополнительного образования
|
Направленность программы
|
социально-педагогическая
|
Возраст обучающихся
|
4,6 - 5,5 лет
|
Срок реализации программы
|
сентябрь 2017 – июнь 2018
|
Год разработки программы
|
2017
|
Цель программы
|
Создать образовательную среду, направленную на формирование познавательного развития ребенка, которое в дальнейшем станет фундаментом для успешного обучения в школе. Она направлена на совершенствование мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольных процессов, коммуникативного и личностного развития через обучение правилам поведения на занятиях, чтению, письму, счету, а также на воспитание ценностных отношений к окружающему миру и к себе, положительного отношения к учению, взаимодействию со взрослыми и детьми в процессе обучения.
|
Задачи
|
1. Обучающие задачи:
- формирование обще-интеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- углубление и расширение знаний учащихся об окружающем мире, по основам грамоты, математическим представлениям исходя из специфики их способностей.
2. Развивающие задачи:
- формирование и развитие логического мышления;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т. д.);
- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, умение учитывать в своей работе заданную систему требований);
- развитие речи и расширение словарного запаса учащихся; развитие быстроты реакции.
3. Воспитательные задачи заключаются в том, чтобы сформировать:
- положительное отношение к учению и интерес к познанию;
- доброжелательное отношение к окружающим (соблюдение этикета, соблюдение правил этикета, доброжелательность, дружелюбие, готовность сотрудничать, вежливость);
- потребность в самоорганизации (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость)
- положительную самооценку и «Я – концепцию» (умение аргументировать свою позицию, самокритичность, уверенность в себе, умение сопереживать.
|
Новизна программы
|
Комплексное развитие ребенка и учет индивидуальных особенностей, включение в работу различных форм проведения занятий (творческих и практических заданий, игровых ситуаций, танцевально-двигательных упражнений).
|
Формы занятий
|
Групповая, мини-группы, индивидуальная, максимальное количество учащихся в группе – 12 человек.
|
Режим занятий
|
2 раза в неделю по 50 мин.
|
Планируемые результаты
|
По окончании обучения:
- Дети овладеют основными культурными способами поведения
в разных видах деятельности (игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности).
- Повысится уровень самоорганизации.
- Дети будут иметь представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей.
- Дети овладеют элементарными математическими представлениями, счетом в пределах десяти (состав чисел первого десятка), будут знать геометрические фигуры, прямой и обратный порядок числового ряда (цифры от 1 до 10), а также уметь сравнивать числа.
- Дети овладеют элементами грамоты - навыками чтения и печатания букв алфавита, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.
- У детей усовершенствуются интеллектуальная и познавательная сферы и мелкая моторика, необходимые в дальнейшем для успешного обучения.
- У детей будет сформировано положительное отношение к учению и работе в группе.
|
Формы подведения итогов реализации программы
|
Тестирование.
|