ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

«Психологические развивающие занятия»

 

Сведения об авторе

Гладкая Юлия Талгатовна

педагог дополнительного образования

Направленность программы

социально-педагогическая

Возраст обучающихся

4,6 - 5,5 лет

Срок реализации программы

сентябрь 2017 – июнь 2018

Год разработки программы

2017

Цель программы

Создать образовательную среду, направленную на формирование познавательного развития ребенка, которое в дальнейшем станет фундаментом для успешного обучения в школе. Она направлена на совершенствование мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольных процессов, коммуникативного и личностного развития через обучение правилам поведения на занятиях, чтению, письму, счету, а также на воспитание ценностных отношений к окружающему миру и к себе, положительного отношения к учению, взаимодействию со взрослыми и детьми в процессе обучения.

Задачи

1. Обучающие задачи:

  • формирование обще-интеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
  • углубление и расширение знаний учащихся об окружающем мире, по основам грамоты, математическим представлениям исходя из специфики их способностей.

2. Развивающие задачи:

  • формирование и развитие логического мышления;
  • развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т. д.);
  • развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
  • развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
  • развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, умение учитывать в своей работе заданную систему требований);
  • развитие речи и расширение словарного запаса учащихся; развитие быстроты реакции.

3. Воспитательные задачи заключаются в том, чтобы сформировать:

  • положительное отношение к учению и интерес к познанию;
  • доброжелательное отношение к окружающим (соблюдение этикета, соблюдение правил этикета, доброжелательность, дружелюбие, готовность сотрудничать, вежливость);
  • потребность в самоорганизации (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость)
  • положительную самооценку и «Я – концепцию» (умение аргументировать свою позицию, самокритичность, уверенность в себе, умение сопереживать.

 

Новизна программы

Комплексное развитие ребенка и учет индивидуальных особенностей, включение в работу различных форм проведения занятий (творческих и практических заданий, игровых ситуаций, танцевально-двигательных упражнений).

Формы занятий

Групповая, мини-группы, индивидуальная, максимальное количество учащихся в группе – 12 человек.

Режим занятий

2 раза в неделю по 50 мин.

Планируемые результаты

По окончании обучения:

  1. Дети овладеют основными культурными способами поведения

в разных видах деятельности (игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности).

  1. Повысится уровень самоорганизации.
  2. Дети будут иметь представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей.
  3. Дети овладеют элементарными математическими представлениями, счетом в пределах десяти (состав чисел первого десятка), будут знать геометрические фигуры, прямой и обратный порядок числового ряда (цифры от 1 до 10), а также уметь сравнивать числа.
  4. Дети овладеют элементами грамоты - навыками чтения и печатания букв алфавита, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.
  5. У детей усовершенствуются интеллектуальная и познавательная сферы и мелкая моторика, необходимые в дальнейшем для успешного обучения.
  6. У детей будет сформировано положительное отношение к учению и работе в группе.

Формы подведения итогов реализации программы

Тестирование.