ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

ИЗО кружка «Акварелька»

 

Сведения об авторе

Дмитриева Ольга Михайловна

педагог дополнительного образования

Направленность программы

Художественно-эстетическая

Возраст обучающихся

от 3-х до 7-ми лет

Срок реализации программы

октябрь 2017 – май 2018

 

8 месяцев – 64 часа

Год разработки программы

2017

Цель программы

Цель программы заключается в том, чтобы развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи

1. Обучающие задачи заключаются в том, чтобы ребенок, освоив программу:

  • изучил цветовую палитру, мог различать геометрические формы;
  • развил художественные способности в процессе рисования;
  • овладел различными художественными материалами и техниками;
  • получил коммуникативные,языковые и интеллектуальные навыки.

2. Развивающие задачи заключаются в том, чтобы:

  • развивать творческую активность;
  • укреплять мышцы кистей рук;
  • развивать мелкую и крупную моторику;
  • поддерживать потребность в самоутверждении.

3. Воспитательные задачи заключаются в том, чтобы сформировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

  1. 1.     Задачи для 2-ой младшей и средней групп:
  2. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
  3. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
  4. Создавать условия для освоения цветовой палитры.
  5. Создавать условия для коммуникативной деятельности детей.
  6. Развивать связную речь.
  • Задачи для старших и подготовительной групп:
  1. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
  2. Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
  3. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок - интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Развивать описательную, комментирующую функции речи. Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.

Новизна программы

  • создание положительного отношения к теме и способу ее реализации;
  • коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания сюжета рисунка (не более 10 минут);
  • динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики;
  • рассказ по картинке с моделированием коммуникативной ситуации;
  • словесные игры;
  • использование нетрадиционных техник изобразительного искусства:
  1. свеча и акварель;
  2. восковые мелки и акварель;
  3. отпечатки листьев;
  4. печать по трафарету;
  5. тычок жесткой кистью или ватными палочками;
  6. рисование на оргстекле;
  7. оттиск печатками из дна пластиковой бутылки;
  8. оттиск поролоном;
  9. набрызг зубной щёткой;
  10. рисунки из ладошек;
  11. акварель по мокрому листу;
  12. кляксография;
  13. монотопия;
  14. рисование гуашью или пастелью по бархату;
  15. живопись на фольге;
  16. цветными карандашами или восковыми мелками по наждачной бумаге;
  17. рисунок клеем ПВА по акварели.

Формы занятий

мини-группы, максимальное количество учащихся в группе – 5/8 человек

Режим занятий

2 раза в неделю по 30 мин.

Планируемые результаты

  1. учащиеся получат представления об окружающем мире, так как занятия проводятся по определенной теме;
  2. учащиеся будут уметь рисовать различными материалами;
  3. учащиеся получат возможность использовать в одной работе разные изобразительные материалы;
  4. учащиеся изучат основы цветоведения, композиции, рисунка и живописи;
  5. учащиеся получат навыки по составлению сюжета своего рисунка;
  6. учащиеся получат в ходе участия в экспериментах, обсуждении известных произведений и собственных работ развитие связной речи и личностных качеств;
  7. у учащихся будет сформировано положительное отношение к природе, уважительное отношение к работам товарищей с объективной оценкой своей работы.

Формы подведения итогов реализации программы

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы осуществляется в форме тестирования уровня развития учащегося.

Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности:

  1. Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов развития творчества.
  2. Нахождение адекватных выразительных средств создания художественного образа.
  3. Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.
  4. Индивидуальный «почерк» детской продукции и общая ручная умелость.
  5. Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.