ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма
Паспорт дополнительной общеразвивающей программы
«Английского языка»
Сведения об авторе |
Казазаева Светлана Борисовна педагог дополнительного образования |
Направленность программы |
Социально-педагогическая |
Возраст обучающихся |
4-7 лет |
Срок реализации программы |
октябрь 2017 – май 2018 |
Год разработки программы |
2017 |
Цель программы |
-Обучение основам англоязычной речи. - Развитие навыка аудирования или его формирование. - Создание у ребенка образа структур английского языка (интуитивное владение языком). - Формирование навыка функционального использования речи и получения информации. - Развитие психических функций (произвольное запоминание и внимание). - Развитие коммуникабельности, активности, самостоятельности. - Приобщение к культуре стран изучаемого языка. - Развитие компенсаторной компетенции. |
Задачи |
1. Обучающие задачи:
- Развитие коммуникативной компетенции через обучение речевому общению. - Последовательное формирование навыков аудирования и говорения. - Создание у ребенка "образа" грамматических структур английского языка (интуитивное владение языком). - Формирование навыков в приобретении элементарных страноведческих знаний.
2. Развивающие: - Развивать у детей внимание, мышление, эмоции, память, познавательные и языковые способности. - Формировать отношение, как к родному языку, так и иностранному. - Развивать учебные умения, в частности, навык автономной работы через систематическое выполнение заданий в учебных пособиях. -Развивать социокультурную компетенцию через обучение общению в специально смоделированной аутентичной языковой среде. - Формировать навыки межличностного общения. - Формировать навыки самоконтроля и контроля деятельности других
3. Воспитательные: - Воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка. - Формировать навыки учебной деятельности. - Формировать умение коллективно решать задачи, поставленные на занятии. - Приобщать к культуре стран изучаемого языка. - Воспитывать культуру поведения в различных бытовых ситуациях в обществе. |
Новизна программы |
Актуальность и новизна программы состоит в том, что занятия по ней проводятся преимущественно на английском языке в игровой форме с помощью жестов семантизации, что позволяет избежать языкового барьера в будущем. |
Формы занятий |
Групповая, мини-группы, индивидуальная, максимальное количество учащихся в группе – 12/15 человек |
Режим занятий |
2 раза в неделю по 30 мин. |
Планируемые результаты |
По окончании обучения учащиеся получат представления о стране изучаемого языка, научатся: - отличать звучащую иностранную речь от родной; - различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные формы иностранного языка и произносить их; - повторять и запоминать речевые цепочки; - узнавать в новом контексте новые слова; - различать интонационный и ритмический рисунок фразы, её эмоциональную окраску. - понимать с опорой на наглядность, жесты, мимику, эмоции содержание небольших стихов, соответствующих интересам и возрасту детей; - понимать установки по ходу занятия и организации игровой деятельности; - в условиях диалога устанавливать и поддерживать контакт с партнёром по общению:здороваться и отвечать на приветствие, прощаться, представиться, ответить на вопросы о себе; - отвечать на вопросы: о предмете, о животном, о себе, о членах семьи (название, имя, возраст, что делает, количество, размер); - воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки, считалки. Темы: «Времена года», « Мой день», «Семья», «Погода», «Наша классная комната» расширяются за счёт введения новых лексических единиц и грамматических структур. У учащихся будет сформировано положительное отношение, как к родному языку, так и к иностранному. |
Формы подведения итогов реализации программы |
Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы осуществляется в форме тестирования. Аудирование: прослушав запись урока, ребёнок должен сосчитать сколько раз в нем звучала та или иная фраза, поставив нужное количество палочек в кружок. Монологическая речь: ребёнок должен рассказать рифмовки, стихотворения, спеть песни в соответствии с программой. Диалогическая речь (лексический материал): объемом языкового материала (в рамках тематики, предложенной программой) дети владеют рецептивно, т.е. воспринимают его на слух и правильно реагируют.
|