ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

 «Английского языка»

 

Сведения об авторе

Казазаева Светлана Борисовна

педагог дополнительного образования

Направленность программы

Социально-педагогическая

Возраст обучающихся

4-7 лет

Срок реализации программы

октябрь 2017 – май 2018

Год разработки программы

2017

Цель программы

-Обучение основам англоязычной речи.

- Развитие навыка аудирования или его формирование.

- Создание у ребенка образа структур английского языка (интуитивное владение языком).

- Формирование навыка функционального использования речи и получения информации.

- Развитие психических функций (произвольное запоминание и внимание).

- Развитие коммуникабельности, активности, самостоятельности.

- Приобщение к культуре стран изучаемого языка.

- Развитие компенсаторной компетенции.                                   

Задачи

 

1. Обучающие задачи:

                                                 

- Развитие коммуникативной компетенции через обучение речевому общению.

- Последовательное формирование навыков аудирования и говорения.

- Создание у ребенка "образа" грамматических структур английского языка (интуитивное владение языком).

- Формирование навыков в приобретении элементарных страноведческих знаний.

 

2. Развивающие:                                                     

- Развивать у детей внимание, мышление, эмоции, память, познавательные и языковые способности.

- Формировать отношение, как к родному языку, так и иностранному.

- Развивать учебные умения, в частности, навык автономной работы через систематическое выполнение заданий в учебных пособиях.

 -Развивать социокультурную компетенцию через обучение общению в специально смоделированной аутентичной языковой среде.

- Формировать навыки межличностного общения.

- Формировать навыки самоконтроля и контроля деятельности других

 

3. Воспитательные:                                                 

Воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка.

- Формировать навыки учебной деятельности.

- Формировать умение коллективно решать задачи, поставленные на занятии.

- Приобщать к культуре стран изучаемого языка.

- Воспитывать культуру поведения в различных бытовых ситуациях в обществе.

Новизна программы

Актуальность и новизна программы состоит в том, что занятия по ней проводятся

преимущественно на английском языке в игровой форме с помощью жестов семантизации, что позволяет избежать языкового барьера в будущем.

Формы занятий

Групповая, мини-группы, индивидуальная, максимальное количество учащихся в группе – 12/15 человек

Режим занятий

2 раза в неделю по 30 мин.

Планируемые результаты

По окончании обучения учащиеся получат представления о стране изучаемого языка, научатся:            

отличать звучащую иностранную речь от родной;

- различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные формы иностранного языка и произносить их;

- повторять и запоминать речевые цепочки;

- узнавать в новом контексте новые слова;

- различать интонационный и ритмический рисунок фразы, её эмоциональную окраску.

- понимать с опорой на наглядность, жесты, мимику, эмоции содержание небольших стихов, соответствующих интересам и возрасту детей;

-  понимать установки по ходу занятия и организации игровой деятельности;

в условиях диалога устанавливать и поддерживать контакт с партнёром по общению:здороваться и отвечать на приветствие, прощаться, представиться, ответить на вопросы о себе;

-  отвечать на вопросы: о предмете, о животном, о себе, о членах семьи (название, имя, возраст, что делает, количество, размер);

- воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки, считалки.

Темы: «Времена года», « Мой день», «Семья», «Погода», «Наша классная комната» расширяются за счёт введения новых лексических единиц и грамматических структур.

У учащихся будет сформировано положительное отношение, как к родному языку, так и к иностранному.

Формы подведения итогов реализации программы

 Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы осуществляется в форме тестирования.

Аудирование: прослушав запись урока, ребёнок должен сосчитать сколько раз в нем звучала та или иная фраза, поставив нужное количество палочек в кружок.

Монологическая речь: ребёнок должен рассказать рифмовки, стихотворения, спеть песни в соответствии с программой.

Диалогическая речь (лексический материал): объемом языкового материала (в рамках тематики, предложенной программой) дети владеют рецептивно, т.е. воспринимают его на слух и правильно реагируют.