ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

«Психологическая подготовка к школьному обучению: «Радуюсь знанию и общению»

 

Сведения об авторе

Каримулина Елена Геннадьевна

педагог дополнительного образования

Направленность программы

социально-педагогическая

Возраст обучающихся

5,6 - 6,5/7 лет

Срок реализации программы

сентябрь 2017 – июнь 2018

Год разработки программы

2017

Цель программы

Сформировать высокий уровень всесторонней готовности ребенка к систематическому обучению в школе: познавательную, мотивационную, эмоциональную, волевую и нейропсихологическую.

Задачи

1. Обучающие задачи заключаются в том, чтобы ребенок, освоив программу, имел всестороннюю гармоничную готовность к обучению в школе:

  • потребность в познании, самопознании и саморазвитии;
  • положительную Я-концепцию, уверенность в себе, открытость к конструктивному общению со сверстниками и взрослыми;
  • интеллектуальные показатели готовности (преобладание понятийных форм мышления в познании мира и пространства);
  • базовые параметры нейропсихологической готовности и зрелости (сформированность произвольной регуляции психических функций, слухового и зрительного восприятия, пространственных и зрительно-пространственных представлений);
  • эмоционально-личностные параметры готовности, проявляющиеся в преобладании позитивного отношения к школе, одноклассникам, педагогам, жизнедеятельности.

2. Развивающие задачи заключаются в том, чтобы создать условия для:

  • развития потенциальных возможностей ребенка, не задействованных ранее в обучающей среде детского сада или семьи;
  • развития и закрепления базовых эмоциональных составляющих процесса познания и обучения таких, как радость и удивление;
  • творческого осмысления процесса познания.

3. Воспитательные задачи заключаются в том, чтобы способствовать уважительному отношению к школе, одноклассникам, семье и стране.

Новизна программы

Программа позволяет развивать дошкольника комплексно, учитывая необходимость гармоничной подготовленности к школе, включая интеллектуальную, волевую, мотивационную, эмоциональную и коммуникативную составляющие готовности.

Формы занятий

Групповая, мини-группы, индивидуальная. Максимальное количество учащихся в группе – 12 человек.

Режим занятий

2 раза в неделю по 50 минут.

Планируемые результаты

  1. Учащиеся будут иметь потребность в приобретении знаний об окружающем мире и о себе, положительную Я-концепцию, навыки конструктивного общения, определенные параметры интеллектуальной и познавательной готовности (представления о мире, природе, уметь обосновывать свои идеи, показывать умения анализировать, обобщать, рассуждать, делать выводы), параметры работоспособности (включаемость в работу, поддержание интеллектуальных усилий, овладение нагрузками). 
  2. Учащиеся будут творчески осмысливать задания, иметь задатки критического мышления, выстраивать диалоги в процессе работы над заданиями.
  3. У учащихся будет сформировано положительное и уважительное отношение к обучению как к своему труду и труду педагогов и семьи.

Формы подведения итогов реализации программы

Тестирование уровня развития, в основу которого положены тесты готовности к школьному обучению Семаго Н.Н., Семаго М.М.