ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма
Паспорт дополнительной общеразвивающей программы
«Шахматы»
Сведения об авторе |
Касчийски Георгий Николов педагог дополнительного образования |
Направленность программы |
социально-педагогическая и физкультурно-спортивная |
Возраст обучающихся |
5-7 лет |
Срок реализации программы |
Сентябрь 2017 – июнь 2018 |
Год разработки программы |
2017 |
Цель программы |
Подготовить юных шахматистов, владеющих базовыми навыками стратегии, тактики и техники шахматной борьбы, основами общей шахматной культуры |
Задачи |
Обучающие задачи:- познакомить с историей шахмат;- обучить правилам игры;- дать учащимся теоретические знания по шахматной игре;- ознакомить с регламентом проведения соревнований, основными правилами судейства и турнирного поведения. Развивающие задачи:- развивать логическое и образное мышление, внимание и память, формировать навыки запоминания;- способствовать развитию усидчивости, формированию выдержки, критического отношения к себе и к сопернику,расширять представления учащихся об окружающем мире. Воспитывающие задачи:- привить уважительное отношение к окружающим, стремление к развитию положительных личностных качеств;- развить навыки самодисциплины;- способствовать формированию адекватной самооценки, воспитанию волевых качеств и стремлению к самосовершенствованию. |
Новизна программы |
Повышение уровня общей образованности детей, знакомство с теорией и практикой шахматной игры, развитие когнитивных процессов, мыслительных способностей и интеллектуального потенциала учащихся, воспитание у них навыков волевой регуляции, положительных черт характера. |
Формы занятий |
Групповая (6-12 человек) |
Режим занятий |
2 раза в неделю по 50 мин. |
Планируемые результаты |
Закончив первый год обучения, учащиеся должны знать: правила игры в шахматы, права и обязанности игрока, центральные понятия о тактике и стратегии; должны уметь применять указанные знания на практике, играть с высокой концентрацией, следить за фактором времени в шахматной партии. |
Формы подведения итогов реализации программы |
Педагогическое наблюдение; анализ результатов участия обучающихся в соревнованиях и первенствах по шахматам, разбор и обсуждении сыгранных партий. |