ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

«Шахматы»

 

Сведения об авторе

Касчийски Георгий Николов педагог дополнительного образования

Направленность программы

социально-педагогическая и физкультурно-спортивная

Возраст обучающихся

5-7 лет

Срок реализации программы

Сентябрь 2017 – июнь 2018

Год разработки программы

2017

Цель программы

Подготовить юных шахматистов, владеющих базовыми навыками стратегии, тактики и техники шахматной борьбы, основами общей шахматной культуры

Задачи

Обучающие задачи:- познакомить с историей шахмат;- обучить правилам игры;- дать учащимся теоретические знания по шахматной игре;- ознакомить с регламентом проведения соревнований, основными правилами судейства и турнирного поведения.

Развивающие задачи:- развивать логическое и образное мышление, внимание и память, формировать навыки запоминания;- способствовать развитию усидчивости, формированию выдержки, критического отношения к себе и к сопернику,расширять представления учащихся об окружающем мире.

Воспитывающие задачи:- привить уважительное отношение к окружающим, стремление к развитию положительных личностных качеств;- развить навыки самодисциплины;- способствовать формированию адекватной самооценки, воспитанию волевых качеств и стремлению к самосовершенствованию.

Новизна программы

Повышение уровня общей образованности детей, знакомство с теорией и практикой шахматной игры, развитие когнитивных процессов, мыслительных способностей и интеллектуального потенциала учащихся, воспитание у них навыков волевой регуляции, положительных черт характера.

Формы занятий

Групповая (6-12 человек)

Режим занятий

2 раза в неделю по 50 мин.

Планируемые результаты

Закончив первый год обучения, учащиеся должны знать: правила игры в шахматы, права и обязанности игрока, центральные понятия о тактике и стратегии; должны уметь применять указанные знания на практике, играть с высокой концентрацией, следить за фактором времени в шахматной партии.

Формы подведения итогов реализации программы

Педагогическое наблюдение; анализ результатов участия обучающихся в соревнованиях и первенствах по шахматам, разбор и обсуждении сыгранных партий.