Сведения об авторе
|
Колотилина Алла Александровна
педагог дополнительного образования
|
Направленность программы
|
социально-педагогическая
|
Возраст обучающихся
|
4-5лет
|
Срок реализации программы
|
сентябрь 2017 – июнь 2018
|
Год разработки программы
|
2017
|
Цель программы
|
Сформировать у ребенка позитивный образа «Я», внимательное и доброжелательное отношение к окружающим и миру в целом, обучение навыкам вежливого общения, ценностных и нравственных установок, норм поведения. Создание условий для развития, позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Формирование познавательной сферы дошкольника, развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, способностей, формирование элементарных математических представлений, а также воспитание положительного отношения к процессу обучения, через развитие познавательно – исследовательской деятельности.
|
Задачи
|
1. Обучающие задачи:
- сформировать у ребенка мотивацию учения, познавательную активность, радость творчества;
- расширить представления о предметах и явлениях окружающего мира;
- · обогатить словарный запас ребенка и активизировать его;
- · познакомить со звуками и буквами родного языка, научить слоговому чтению;
- · формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы, знакомить с геометрическими фигурами;
- · учить практическим действиям сравнения, обобщения, классификации;
- · познакомить детей с общими математическими понятиями (представления о числах в пределах 5, вычислений, измерения);
- · формировать пространственно-временные отношения;
- · учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве;
- формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени.
2. Развивающие задачи:
- развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие ребенка;
- развивать пространственное восприятие, ориентирование, сенсомоторную координацию и моторные навыки;
- развивать графические навыки (с целью подготовки руки ребенка к письму);
- развивать речь, чувство темпа и ритма, дикцию и выразительность речи, речемыслительную деятельность;
- развивать навык цветового соотнесения и умение различать цвета;
- развивать восприятие формы (круг квадрат, треугольник), величины, длины, а также умение соотносить предметы по данным категориям;
- развивать умения различать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме;
- развивать мыслительные операции «обобщение», «сравнение», «классификация»;
- развивать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- развивать произвольность (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.);
- развивать коммуникативные навыки, необходимые для общения, в частности, навыки культурного общения.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу;
- сформировать у детей положительное отношение к учению, воспитывать у детей интерес к процессу познания;
- формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.;
- вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
- корректировать нежелательные черты характера и поведения детей.
|
Новизна программы
|
Комплексный подход в обучении и индивидуальный в развитии личности ребенка. Отличительная особенность программы заключается в проведении занятий, различных по форме и содержанию. На одном и том же занятии задействованы различные сферы деятельности,реализуются упражнения «Гимнастики мозга» (нейропсихологический комплекс упражнений для помощи в сенсорной интеграции и преодолении негативных эмоциональных переживаний), используются развивающие практические задания, творческие упражнения, наглядность, музыкальное сопровождение в процессе выполнения творческих заданий. Основное внимание уделяется развитию выявленных способностей и потенциалу ребенка, а также развитию его познавательной активности.
|
Формы занятий
|
Групповая, мини-группы, индивидуальная. Максимальное количество учащихся в группе – 12 человек.
|
Режим занятий
|
2 раза в неделю по 50 мин.
|
Планируемые результаты
|
1) По завершению занятий:
- дети получат представления о предметах и явлениях окружающем мире, растительном и животном мире, труде людей;
- дети научатся употреблять в речи простые и сложные предложения; расширят и обогатят свой словарь; научатся правильно произносить все звуки; говорить не торопясь, выразительно, читать по слогам;
- дети научатся владеть счетом в пределах 5; овладеют практическими действиями сравнения, вычисления, измерения, классификации, преобразования;
- дети научатся пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям;
- дети научатся правильно устанавливать пространственно-временные отношения, ориентироваться по элементарному плану, находить последовательность событий и нарушение последовательности;
- дети научатся узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб, а также находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
- у детей сформируются представления об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени;
2. По завершению занятий дети:
- разовьют моторную координацию пальцев рук;
- будут ориентироваться в пространстве, на листе, во временной перспективе;
- научатся выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения рук;
- научатся творчески подходить к решению задач (обобщать, анализировать, классифицировать и т.д.);
- научатся запоминать и повторять ряды звуков, слов, движений; запоминать 4-6 предметов;
- смогут отвечать на вопросы, требующие размышления;
- научатся различать цвета и оттенки, предметы по форме, величине и длине.
3. По завершению занятий:
- дети научатся соблюдать требования взрослого, правила поведения в группе;
- дети научатся культурным формам общения со взрослыми, сверстниками, а также доброжелательному отношению к друг другу;
- у детей сформируется положительное отношение к учению, интерес к процессу познания;
- дети научатся планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.
|
Формы подведения итогов реализации программы
|
Диагностическое тестирование навыков. Открытый урок для родителей учащихся.
|