ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма
Паспорт дополнительной общеразвивающей программы
«Психологическая подготовка к школе»
Сведения об авторе |
Костыгова Ольга Анатольевна педагог дополнительного образования |
Направленность программы |
Социально-педагогическая |
Возраст обучающихся |
6.1- 7 лет |
Срок реализации программы |
сентябрь 2017 – июнь 2018 |
Год разработки программы |
2017 |
Цель программы |
Цель программы заключатся в том, чтобы обучить детей навыкам учебного сотрудничества, приемам самооценивания и взаимооценивания выполняемой работы для успешной адаптации в школьном обучении, а также сформировать у детей качества школьной зрелости (школьно-значимых функций), для успешного усвоения обучающих программ начального общего образования. |
Задачи |
2. Развивающие задачи:
|
Новизна программы |
Новизна данной программы заключается в комплексном сопровождении ребенка на всех этапах его становления: социальном, эмоциональном, коммуникативном и мотивационным. Занятия направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей задатков в различных сферах деятельности, программа предусматривает проведение занятий различных по форме и содержанию (использование развивающих практических заданий, творческих упражнений, наглядности, ИКТ). Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка. Программа дополнена диагностическими исследованиями, которые в свою очередь позволяют отследить развитие ребенка и определить направления дальнейшего сопровождения. Тем самым создаются оптимальные условия для сохранения психологического благополучия детей, их всестороннего, полноценного развития, формирования основных новообразований, успешной адаптации к меняющимся условиям. |
Формы занятий |
Групповая, мини-группы, индивидуальная. Максимальное количество учащихся в группе – 12 человек. |
Режим занятий |
2 раза в неделю по 50 мин. |
Планируемые результаты |
По окончании обучения:
научатся обобщать, выделять существенные закономерности явлений, относящиеся к разным областям окружающей действительности; научатся употреблять в речи различные части речи (существительные, прилагательные, глаголы, числительные, предлоги); научатся употреблять в речи простые и сложные предложения; расширят и обогатят свой словарь; связно, последовательно, понятно для окружающих смогут описать предмет, картинку, событие, передать ход своих мыслей, объяснить то или иное явление или правило; научатся пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям.
выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев; научатся творчески подходить к решению задач (обобщать, анализировать, классифицировать и т.д.) научатся запоминать и повторять ряды звуков, слов, движений; запоминать 6-8 предметов; смогут отвечать на вопросы, требующие размышления.
желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца; они станут более целенаправленными, мотивированными; овладеют умением словесно направлять и регулировать собственные действия; у них сформируются дружеские отношения со сверстниками и чувство уверенности в собственных силах. |
Формы подведения итогов реализации программы |
Диагностика, тестирование.
|