ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

«Психологическая подготовка к школе»

 

Сведения об авторе

Костыгова Ольга Анатольевна

педагог дополнительного образования

Направленность программы

Социально-педагогическая

Возраст обучающихся

6.1- 7 лет

Срок реализации программы

сентябрь 2017 – июнь 2018

Год разработки программы

2017

Цель программы

Цель программы заключатся в том, чтобы обучить детей навыкам учебного сотрудничества, приемам самооценивания и взаимооценивания выполняемой работы для успешной адаптации в школьном обучении, а также сформировать у детей качества школьной зрелости (школьно-значимых функций), для успешного усвоения обучающих программ начального общего образования.

Задачи

  1. Обучающие задачи:
  • формирование у ребенка необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков;
  • пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться.

2. Развивающие задачи:

  • развитие личности ребенка: содействовать развитию эмоций, чувств ребенка (радости, сопереживания), развитию мимики ребенка;
  • способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность,   решительность);
  • способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения);
  • способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление; речь.
  1. Воспитательные задачи:
  • развитие «внутренней позиции школьника»;
  • развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков.
  • воспитание умения ориентироваться на систему правил, необходимых для учебной  работы.

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в комплексном сопровождении ребенка на всех этапах его становления: социальном, эмоциональном, коммуникативном и мотивационным. Занятия направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей задатков в различных сферах деятельности, программа предусматривает проведение занятий различных по форме и содержанию (использование развивающих практических заданий, творческих упражнений, наглядности, ИКТ). Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка. Программа дополнена диагностическими исследованиями, которые в свою очередь позволяют отследить развитие ребенка и определить направления дальнейшего сопровождения. Тем самым создаются оптимальные условия для сохранения психологического благополучия детей, их всестороннего, полноценного развития, формирования основных новообразований, успешной адаптации к меняющимся условиям.

Формы занятий

Групповая, мини-группы, индивидуальная. Максимальное количество учащихся в группе – 12 человек.

Режим занятий

2 раза в неделю по 50 мин.

Планируемые результаты

По окончании обучения:

  1. Дети получат представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей;

научатся обобщать, выделять существенные закономерности явлений, относящиеся к разным областям окружающей действительности;

научатся употреблять в речи различные части речи (существительные, прилагательные, глаголы, числительные, предлоги);

научатся употреблять в речи простые и сложные предложения; расширят и обогатят свой словарь; связно, последовательно,  понятно для окружающих смогут описать предмет, картинку, событие, передать ход своих мыслей, объяснить то или иное явление или правило;

научатся пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям.

  1. Дети будут уметь переключаться с одного вида деятельности на другой;

выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев;

научатся творчески подходить к решению задач (обобщать, анализировать, классифицировать и т.д.)

научатся запоминать и повторять ряды звуков, слов, движений; запоминать 6-8 предметов;

смогут отвечать на вопросы, требующие размышления.

  1. У детей будет сформировано положительное отношение к учению;

желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

они станут более целенаправленными, мотивированными; овладеют умением словесно направлять и регулировать собственные действия;

у них сформируются дружеские отношения со сверстниками и чувство уверенности в собственных силах.

Формы подведения итогов реализации программы

Диагностика, тестирование.