ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

«Психологические развивающие занятия для дошкольников – I год»

 

Сведения об авторе

Костыгова Ольга Анатольевна

педагог дополнительного образования

Направленность программы

Социально-педагогическая

Возраст обучающихся

4.1- 5 лет

Срок реализации программы

сентябрь 2017 – июнь 2018

Год разработки программы

2017

Цель программы

Цель программы заключается в том, чтобы сформировать у детей определенные умения и навыки в совместной деятельности взрослого и ребенка, и в самостоятельной деятельности детей через усвоение определенного объема знаний, формирование познавательной сферы дошкольника, развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, способностей. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития, а также через воспитание положительного отношения к учению, всестороннее развитие личности ребенка, развитие потребностей и мотивов, ценностных и нравственных установок, норм поведения и черт характера.

Задачи

  1. Обучающие задачи заключаются в том, чтобы:
  • формировать познавательную активность и творческое воображение детей;
  • расширить представления  детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей;
  • обогатить и активизировать словарь;
  • добиться чистого произношения всех звуков родного языка;
  • научить читать по слогам.
  • учить практическим действиям сравнения, счета в пределах 5, вычислений, измерения, классификации, преобразования;
  • учить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям;
  • формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени.
  1. Развивающие задачи заключаются в том, чтобы:
  • развивать внимание, речь, память, воображение;
  •  развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения;
  •  развивать способность самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые;
  • развивать тактильную чувствительность рук;
  • развивать восприятие и переключение на разные виды деятельности;
  • упражнять в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев;
  • совершенствовать двигательную память;
  • развивать речемыслительную деятельность;
  • развивать просодическую сторону речи: чувство темпа, ритма, силы голоса, дикции выразительности речи.
  1.  Воспитательные задачи заключаются в том, чтобы:
  • сформировать у детей положительное отношение к учению;
  •  воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности;
  •  воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками учебной деятельности;
  • воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
  • формировать дружеские взаимоотношения;
  • воспитывать внимание к обращенной речи;
  • формировать коммуникативные навыки.

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в том, что занятия направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей задатков в различных сферах деятельности, программа предусматривает проведение занятий различных по форме и содержанию (использование развивающих практических заданий, творческих упражнений, наглядности, ИКТ). Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка. Программа дополнена диагностическими исследованиями, которые в свою очередь позволяют отследить развитие ребенка и определить направления дальнейшего сопровождения. Тем самым создаются оптимальные условия для сохранения психологического благополучия детей, их всестороннего, полноценного развития, формирования основных новообразований, успешной адаптации к меняющимся условиям.

Формы занятий

Групповая, мини-группы, индивидуальная. Максимальное количество учащихся в группе – 12 человек.

Режим занятий

2 раза в неделю по 50 мин.

Планируемые результаты

По окончании обучения:

  1. дети получат представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей;

научатся употреблять в речи простые и сложные предложения; расширят и обогатят свой словарь; научатся правильно произносить все звуки; говорить не торопясь, выразительно;

читать по слогам;

научаться владеть счетом в пределах 5; овладеют практическими действиями сравнения, вычисления, измерения, классификации, преобразования;

научаться пользоваться  терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям;

у детей сформируются представления об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени.

  1. дети будут уметь различать с помощью чувствительности рук поверхности различных материалов;

дети будут уметь переключаться с одного вида деятельности на другой;

выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев;

научатся творчески подходить к решению задач (обобщать, анализировать, классифицировать и т.д.)

научатся запоминать и повторять ряды звуков, слов, движений; запоминать 4-6 предметов;

смогут отвечать на вопросы требующие размышления.

  1. у детей будет сформировано положительное отношение к учению;

желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

сформируются дружеские отношения со сверстниками и чувство уверенности в собственных силах.

Формы подведения итогов реализации программы

Диагностика, тестирование.