ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма
Паспорт дополнительной общеразвивающей программы
«Психологические развивающие занятия для дошкольников – II год»
Сведения об авторе |
Костыгова Ольга Анатольевна педагог дополнительного образования |
Направленность программы |
Социально-педагогическая |
Возраст обучающихся |
5.1- 6 лет |
Срок реализации программы |
сентябрь 2017 – июнь 2018 |
Год разработки программы |
2017 |
Цель программы |
Цель программы заключается в том, чтобы сформировать у детей определенные умения и навыки в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей через обучение и усвоение определенного объема знаний, формирование познавательной сферы дошкольника, развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, способностей. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития, а также воспитание положительного отношения к учению, всестороннее развитие личности ребенка, развитие потребностей и мотивов, ценностных и нравственных установок, норм поведения и черт характера. |
Задачи |
|
Новизна программы |
Новизна данной программы заключается в том, что занятия направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей задатков в различных сферах деятельности. Программа предусматривает проведение занятий, различных по форме и содержанию (использование развивающих практических заданий, творческих упражнений, наглядности, ИКТ). Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка. Программа дополнена диагностическими исследованиями, которые, в свою очередь, позволяют отследить развитие ребенка и определить направления дальнейшего сопровождения. Тем самым создаются оптимальные условия для сохранения психологического благополучия детей, их всестороннего, полноценного развития, формирования основных новообразований, успешной адаптации к меняющимся условиям. Особенности программы: чуткость к эмоциональным состояниям ребенка, контакт и консультативные беседы с родителями. |
Формы занятий |
Групповая, мини-группы, индивидуальная. Максимальное количество учащихся в группе – 12 человек. |
Режим занятий |
2 раза в неделю по 50 мин. |
Планируемые результаты |
По окончании обучения: 1) дети получат представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей; дети научатся употреблять в речи простые и сложные предложения; расширят и обогатят свой словарь; научатся правильно произносить все звуки; говорить не торопясь, выразительно; читать по слогам; дети научатся владеть счетом в пределах 10; овладеют практическими действиями сравнения, вычисления, измерения, классификации, преобразования; научатся пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям; у детей сформируются представления об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени. 2) дети будут уметь различать с помощью чувствительности рук поверхности различных материалов; дети будут уметь переключаться с одного вида деятельности на другой; дети будут уметь выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев; дети научатся творчески подходить к решению задач (обобщать, анализировать, классифицировать и т.д.) дети научатся запоминать и повторять ряды звуков, слов, движений; запоминать 6-8 предметов; дети смогут отвечать на вопросы, требующие размышления. 3) у детей будет сформировано положительное отношение к учению; у детей будет сформировано желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца; у детей сформируются дружеские отношения со сверстниками и чувство уверенности в собственных силах. |
Формы подведения итогов реализации программы |
Диагностика, тестирование.
|