ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

«Мама и малыш»

 

Сведения об авторе

Красовская Анастасия Александровна

Шишкина Екатерина Евгеньевна

педагоги дополнительного образования

Направленность программы

социально-педагогическая

Возраст обучающихся

1,6-2 года

Срок реализации программы

сентябрь 2017 – июнь 2018

Год разработки программы

2017

Цель программы

Развитие эмоциональных отношений между родителями и ребенком раннего возраста. Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка.

Задачи

1. Обучающие задачи: психолого-педагогическое просвещение родителей (матерей) по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.

2. Развивающие:

  • развитие социальных и коммуникативных умений у детей преддошкольного возраста (путем взаимодействия с детьми и взрослыми);
  • развитие познавательной активности детей раннего возраста;
  • развитие двигательной активности (крупной и мелкой моторики);
  • развитие музыкального слуха;
  • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

3. Воспитательные:

  • развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста, развитие эмпатии;
  • воспитание интереса к музыке и музыкально-ритмическим движениям.

Новизна программы

Учет индивидуальных способностей и возможностей детей, чуткость к эмоциональным состояниям ребенка, непосредственный контакт с родителем, вариативность содержания и форм заданий. 

Формы занятий

Групповая, мини-группы. Максимальное количество детей в группе – 12 человек.

Режим занятий

2 раза в неделю по 90 мин.

Планируемые результаты

Для детей:

  • улучшение речевого развития;
  • появление потребности играть с детьми;
  • развитие эмоциональной и коммуникативной сферы;
  • проявление доброжелательности, эмпатии, открытости малыша в общении с мамой и другими людьми;
  • желание слушать музыку, проявление более устойчивого интереса к ней;
  • различение наиболее ярких выразительных отношений музыкальных звуков, контрастных по высоте, по тембру;
  • заинтересованное прослушивание пения взрослого, а так же мелодии этой песни, сыгранной на детском музыкальном инструменте;
  • проявление активности в слушании, восприятии, пении, в движениях, в разнообразных игровых действиях под музыку.

Для родителей:

  • овладение приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста;
  • умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка;
  • умение уважать желания и потребности малыша;
  • умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности;
  • расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.

Формы подведения итогов реализации программы

Тестовые задания для ребенка. Анкетирование родителей.