ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

«Начальное психологическое развитие»

 

Сведения об авторе

Красовская Анастасия Александровна

педагог дополнительного образования

Направленность программы

социально-педагогическая

Возраст обучающихся

3-4 года

Срок реализации программы

сентябрь 2017 – июнь 2018

Год разработки программы

2017

Цель программы

Цель программы носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных аспектов: обучающего, развивающего и воспитывающего.

Задачи

1. Обучающие задачи:

  • формировать познавательную активность и творчество детей;
  • расширить представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности;
  • обогатить и активизировать словарь;
  • добиться чистого произношения звуков родного языка;
  • формировать представления детей об отношения, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени;
  • учить практическим действиям сравнения, счета в пределах 5, измерения, классификации, преобразования.

2. Развивающие:

  • развивать внимание, память, речь, воображение;
  • развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения;
  • развивать тактильную чувствительность рук;
  • развивать восприятие и переключение на разные виды деятельности;
  • развивать речемыслительную деятельность.

3. Воспитательные:

  • сформировать у детей положительное отношение к учению;
  • воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца;
  • формировать дружеские взаимоотношения;
  • формировать коммуникативные навыки;
  • воспитывать внимание к обращенной речи.

Новизна программы

Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, чуткость к эмоциональным состояниям ребенка, контакт и консультативные беседы с родителями, вариативность содержания и форм проведения занятий.

Формы занятий

Групповая, мини-группы, индивидуальная. Максимальное количество детей в группе – 12 человек.

Режим занятий

2 раза в неделю по 50 мин.

Планируемые результаты

  • Дети получат представления о предметах и явлениях окружающей действительности;
  • Дети научатся употреблять в речи простые и сложные предложения; расширят и обогатят свой словарь; научатся правильно говорить звуки;
  • Дети научатся считать в пределах 5, овладеют элементарными практическими действиями сравнения, измерения, классификации, преобразования;
  • Дети научатся запоминать и повторять звуки, слова, движения;
  • У детей сформируются дружеские отношения со сверстниками и чувство уверенности в собственных силах.

Формы подведения итогов реализации программы

Тестовые задания.