ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма
Паспорт дополнительной общеразвивающей программы
«Начальное психологическое развитие»
Сведения об авторе
|
Красовская Анастасия Александровна
педагог дополнительного образования
|
Направленность программы
|
социально-педагогическая
|
Возраст обучающихся
|
3-4 года
|
Срок реализации программы
|
сентябрь 2017 – июнь 2018
|
Год разработки программы
|
2017
|
Цель программы
|
Цель программы носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных аспектов: обучающего, развивающего и воспитывающего.
|
Задачи
|
1. Обучающие задачи:
- формировать познавательную активность и творчество детей;
- расширить представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности;
- обогатить и активизировать словарь;
- добиться чистого произношения звуков родного языка;
- формировать представления детей об отношения, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени;
- учить практическим действиям сравнения, счета в пределах 5, измерения, классификации, преобразования.
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, воображение;
- развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения;
- развивать тактильную чувствительность рук;
- развивать восприятие и переключение на разные виды деятельности;
- развивать речемыслительную деятельность.
3. Воспитательные:
- сформировать у детей положительное отношение к учению;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца;
- формировать дружеские взаимоотношения;
- формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать внимание к обращенной речи.
|
Новизна программы
|
Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, чуткость к эмоциональным состояниям ребенка, контакт и консультативные беседы с родителями, вариативность содержания и форм проведения занятий.
|
Формы занятий
|
Групповая, мини-группы, индивидуальная. Максимальное количество детей в группе – 12 человек.
|
Режим занятий
|
2 раза в неделю по 50 мин.
|
Планируемые результаты
|
- Дети получат представления о предметах и явлениях окружающей действительности;
- Дети научатся употреблять в речи простые и сложные предложения; расширят и обогатят свой словарь; научатся правильно говорить звуки;
- Дети научатся считать в пределах 5, овладеют элементарными практическими действиями сравнения, измерения, классификации, преобразования;
- Дети научатся запоминать и повторять звуки, слова, движения;
- У детей сформируются дружеские отношения со сверстниками и чувство уверенности в собственных силах.
|
Формы подведения итогов реализации программы
|
Тестовые задания.
|