ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

«Танцевальная ритмика для детей»

 

Сведения об авторе

Крылова Олеся Михайловна

педагог дополнительного образования

Направленность программы

танцевально-оздоровительная, музыкально-эстетическая

Возраст обучающихся

3-7 лет

Срок реализации программы

октябрь 2017 – май 2018

Год разработки программы

2017

Цель программы

- носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных аспектов: обучающего, развивающего и воспитывающего;

- сформировать активное восприятие музыкального искусства через обучение основным движениям и правильному восприятию музыкального произведения;

- сформировать правильную осанку, выразительность и пластичность движений; - воспитать нравственно-этические отношения в группе.

Задачи

1. Обучающие задачи:

  • овладеть искусством сценического, актерского и танцевального мастерства;
  • освоить теоретическую и практическую базу знаний, умений и навыков в области танцевальной ритмики;
  • научить воспринимать и определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно - громкая, тихая музыка) и т.д.;
  • обучить основам музыкальной культуры.

2. Развивающие задачи:

  • развить физические данные ребенка, по возможности устранить недостатки телесного развития (косолапость, плоскостопие, сутулость и т.д.);
  • развить чувство ритма, музыкальность, артистизм, внимательность, умение согласовывать движения с музыкой;
  • развить гибкость, выносливость, мышечную силу, скоростно-силовые и координационные способности;
  • сформировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных и ритмичных движений, а также развить творческие способности во время импровизационных заданий;
  • обогатить опыт исполнения танцев и выступлений перед зрителями, тем самым развить уверенность в собственных силах, раскрепостить их перед публикой.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитать положительное отношение к сверстникам и взрослым;
  • развить положительное отношение к музыкально-танцевальной культуре;
  • развить художественно-эстетический вкус,
  • воспитать чувство трудолюбия, ответственности, настойчивости, целеустремленности;
  • воспитать культуру поведения и общения.

Новизна программы

Программа включает в себя нескольких различных по содержанию танцевальных программ: Т.Ф. Кореневой «В мире музыкальной драматургии», А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой и У.Г. Сайкиной.

Сочетание данных программ позволяет расширить танцевально-музыкальный кругозор воспитанников, раскрыть их таланты и предпочтения. Работая по программе, учитывается желание детей и их физические возможности.

Формы занятий

Групповая, максимальное количество учащихся в группе – 10/15 человек

Режим занятий

2 раза в неделю по 30 мин.

Планируемые результаты

По окончании обучения:

  1. учащиеся получат представления о мире танцевальной ритмики, научатся красиво исполнять различные по характеру упражнения и танцы индивидуально, в паре с партнером и группой;
  2. учащиеся будут уметь выступать перед зрителями, импровизировать, различать музыкальные жанры, эмоционально передавать настроение музыки, раскрепостятся;
  3. у учащихся будет сформировано положительное отношение к музыкально-танцевальной культуре, сверстникам и педагогам, к трудолюбию, настойчивости и целеустремленности.

Формы подведения итогов реализации программы

Открытые уроки для родителей, тематические концерты к праздникам, диагностика танцевальных и ритмических навыков два раза в год.