ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

по хореографии для детей «Весёлый калейдоскоп»

 

Сведения об авторе

Лебедева Надежда Александровна

педагог дополнительного образования

Направленность программы

танцевально-оздоровительная, музыкальная, художественно-эстетическая

Возраст обучающихся

дошкольники  от 3 до 6 лет

Срок реализации программы

сентябрь 2017 – май 2018

Год разработки программы

2017

Цель программы

Приобщить дошкольников к танцевальному искусству; способствовать эстетическому и нравственному развитию детей; привить детям основные навыки и умения слушать музыку и передавать в движении её многообразие и красоту; выявить и раскрыть творческие способности детей посредством хореографического искусства.

Задачи

Обучающие задачи заключаются в том, чтобы ребенок, освоив программу:

  • овладел искусством сценического, актерского и танцевального мастерства;
  • освоил теоретическую и практическую базу знаний, умений и навыков в области танцевальной хореографии;
  • научился владеть своим телом, обучился культуре движения и основам классического и народного танца;
  • обучился основам музыкальной культуры.

2. Развивающие задачи заключаются в том, чтобы:

  • развить физические данные ребенка;
  • развить чувство ритма, музыкальность, артистизм, внимательность, умение согласовывать движения с музыкой;
  • развить гибкость, выносливость, мышечную силу, координационные способности;
  • сформировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных и ритмичных движений, а также развить творческие способности во время импровизационных заданий;
  • обогатить опыт исполнения танцев и выступлений перед зрителями, тем самым развить уверенность в собственных силах.

3. Воспитательные задачи заключаются в том, чтобы сформировать:

  • положительное отношение к сверстникам и взрослым;
  • положительное отношение к музыкально-танцевальной культуре;
  •  воспитание художественно-эстетического вкуса,
  •  чувство трудолюбия, ответственности, настойчивости, целеустремленности;
  • повысить самооценку;
  • воспитать культуру поведения и общения.

Новизна программы

Заключается в вариативности содержания и форм проведения занятий (использование развивающих практических заданий, творческих упражнений, наглядности). Данная программа состоит из нескольких программ различной направленности (Т. Ткаченко «Народный танец», Т.К. Барышниковой «Азбука хореографии», хороводы Т. Устиновой «Беречь красоту русского народного танца», В.А. Звёздочкина «Классический танец» и др.) и представляет новый подход к построению занятий: в ней представлены различные разделы, но основным является народно-характерный танец. Программа позволяет расширить танцевально-музыкальный кругозор учащихся, раскрыть их таланты и предпочтения, при учете индивидуальных особенностей и возможностей детей, их желаний и эмоционального состояния.

Формы занятий

Групповая, максимальное количество учащихся в группе – 12/15 человек

Режим занятий

2 раза в неделю по 50 мин.

Планируемые результаты

По окончании обучения:

  1. учащиеся получат представления о мире танца, научатся красиво исполнять различные по характеру движения и танцы индивидуально, в паре с партнером и группой;
  2. учащиеся будут уметь выступать перед зрителями, импровизировать, различать музыкальные жанры, эмоционально передавать настроение музыки, раскрепостятся;
  3. у учащихся будет сформировано положительное отношение к музыкально-танцевальной культуре, сверстникам и педагогам, к трудолюбию, настойчивости и целеустремленности.

Формы подведения итогов реализации программы

Тестирование уровня развития каждого обучающегося во время группового занятия проводится 3 раза в год: вводное тестирование – в октябре, промежуточное – в декабре, итоговое – в мае; организуются открытые уроки для родителей, а также участие (выступления) детей в концертах.