ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

«Золотой ключик»

 

Сведения об авторе

Лукасевич Елена Наумовна,

педагог дошкольного образования

Направленность программы

художественно-эстетическая

Возраст обучающихся

4 - 7 лет

Срок реализации программы

октябрь 2017 – май 2018

Год разработки программы

2017

Цель программы

Цель программы носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных аспектов: обучающего, (знакомство детей с различными видами театра и обучение детей различным видам театрального творчества); развивающего (совершенствование артистических навыков детей); воспитывающего (формирование самостоятельности в усвоении разучиваемого репертуара, инициативности и креативности, гуманных чувств и зрительской культуры).

Задачи

1. Обучающие задачи:

  • учить действовать на сценической площадке естественно;
  • учить владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений;
  • учить создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики;
  • углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях;
  • совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы, сцены;
  • расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, умение различать их (настольный театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой», люди-куклы);
  • научить детей пересказывать содержание литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения; научить составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, используя средства кукольного театра.;
  • научить передавать настроение и характер музыки пластикой своего тела, театральными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя;
  • научить детей подбирать знакомые попевки от разных звуков, включать их в игровые импровизации в самостоятельной деятельности.;
  •  Познакомить детей с устройством театра.

2. Развивающие задачи:

  • развивать интерес к сценическому искусству;
  • развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства;
  • развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации;
  • совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами;
  • расширять представления детей об окружающей действительности;
  • активизировать ассоциативное и образное мышление;
  • развивать воображение и веру в сценический вымысел;
  • активизировать и расширять словарь детей; совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу;
  • закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками; учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями;
  • воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам;
  • воспитывать гуманные чувства; формировать представления о честности, справедливости, доброте; воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.
  • развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы; формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи;
  • поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;
  • воспитывать зрительскую культуру.

Новизна программы

Программа основана на предположении о том, что театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат, т.к. именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль, происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Формы занятий

Групповая, максимальное количество учащихся в группе – 15 человек

Режим занятий

2 раза в неделю по 30 мин.

Планируемые результаты

По окончании обучения:

  • дети получат элементарные  представления об особенностях театра как вида искусства и о сценической культуре, об устройстве речевого аппарата и звукообразования. Дети научатся пользоваться важными средствами выразительности, мимикой, жестами, а также свободно ориентироваться на сцене, площадке, произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, сочинять этюды по сказкам;
  • У детей будут развиты память, наблюдательность, мышление, воображение, навыки концентрации внимания и координации движений, быстрота реакции, эмоциональность, коммуникативные навыки, инициативность и выдержка;
  • У детей будут воспитаны культура речевого общения, самостоятельность, инициативность, гуманные чувства и зрительская культура, интерес к сценическому искусству, умение согласовывать свои действия с партнерами.
  • у детей будет воспитано уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.

Формы подведения итогов реализации программы

Постановка спектакля.