ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

«Английский язык»

 

Сведения об авторе

Пухловская Анастасия Сергеевна

педагог дополнительного образования

Направленность программы

Дополнительная общеразвивающая программа  «I can sing. Games » разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях. Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Возраст обучающихся

4-5 лет

Срок реализации программы

сентябрь 2017 – май 2018

Год разработки программы

2017

Цель программы

Заключатся в обучении основам англоязычной речи:

- формирование навыка аудирования;

- создание образа структур английского языка (интуитивное владение языком);

-формирование навыка функционального использования речи;

- развитие психических функций (произвольное запоминание и внимание);

- развитие коммуникабельности, активности, самостоятельности;

- приобщение к культуре стран изучаемого языка;

- развитие компенсаторной компетенции;

- формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в соответствии с программой.

Задачи

1. Обучающие задачи заключаются в том, чтобы ребенок, освоив программу:

- развил коммуникативную компетенцию через обучение речевому общению (а не систему языка, как в традиционных курсах);

- последовательно сформировал навыки аудирования и говорения;

- создал "образ" грамматических структур английского языка (интуитивно начал овладевать языком);

- развил мотивацию к последующему изучению английского языка.

2. Развивающие задачи заключаются в том, чтобы:

- способствовать развитию социокультурной компетенции через обучение общению в специально смоделированной аутентичной языковой среде;

- способствовать развитию психических процессов через систему развивающих игр, задач и упражнений;

- способствовать развитию учебных умений, в частности, навыков автономной работы через систематическое самостоятельное выполнение заданий в учебных пособиях.

3. Воспитательные задачи заключаются в возможности:

- развить социализацию ребенка путём формирования навыка игровой дисциплины;

- приобщить к культуре стран изучаемого языка;

- воспитать культуру поведения в различных бытовых ситуациях в обществе.

Новизна программы

- занятия проводятся преимущественно на английском языке в игровой форме с помощью жестовой семантизации, что позволяет избежать языкового барьера в будущем;

- программа даёт возможность детям реализовать свой потенциал, а также активно вовлекает в процесс обучения детей с нестандартным мышлением и поведением;

- соблюдается принцип комфортности и психофизиологической сообразности, что позволяет создать у ребенка сильную мотивацию к изучению иностранного языка, приводит к чувству успешности и высоким результатам.

Формы занятий

Групповая, мини-группы, индивидуальная, максимальное количество учащихся в группе – 12/15 человек

Режим занятий

2 раза в неделю по 50 мин.

Планируемые результаты

По окончании обучения:

- учащиеся научатся воспринимать английскую речь на слух,

- у учащихся через непринужденную игровую атмосферу пробуждается активность, которая из игровой будет постепенно переходить в учебную;

- учащиеся будут уметь играть в групповых играх по правилам, в процессе которых будут активизироваться основные каналы восприятия (зрительный, аудиальный, кинестетический);

- у учащихся будет сформировано положительное отношение к процессу аудирования веселых аудиоуроков и потребность к говорению на иностранном языке на занятиях, а также выполнению с удовольствием заданий с опорой на наглядность;

- у учащихся будет сформировано положительное отношение, как к родному языку, так и иностранному.

По окончании обучения дети будут уметь:

- узнавать в знакомом контексте новые слова;

- различать интонационный и ритмический рисунок фразы, её эмоциональную окраску;

- понимать установки по ходу занятия и организации игровой деятельности;

- в условиях диалога устанавливать и поддерживать контакт с партнёром по общению (здороваться, отвечать на приветствие, прощаться, отвечать на вопросы о себе);

- отвечать на вопросы о предмете, о животном, о себе, о членах семьи (название, имя, возраст, количество, размер, действие), что нравится и не нравится.

Формы подведения итогов реализации программы

Беседа в диалоговых формах. Открытый осенний/зимний/весенний урок для родителей. Контрольное занятие по каждому из трёх основных учебных блоков. Промежуточный тест. Итоговый тест.