ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

«Развитие учебных навыков»

 

Сведения об авторе

Пронина Светлана Дмитриевна

педагог дополнительного образования

Направленность программы

социально-педагогическая

Возраст обучающихся

5,6-7 лет

Срок реализации программы

сентябрь 2017 –июнь 2018

Год разработки программы

2017

Цель программы

Сформировать начальные учебные навыки дошкольников через обучение чтению, формирование элементарных математических представлений, развитие мышления, речи, мелкой моторики руки, а также воспитание положительного отношения к учебной деятельности.

Задачи

1. Обучающие задачи заключаются в том, чтобы ребенок, освоив программу:

  • получил представления о количестве и счете, то есть научился создавать множества, разбивать их на части и воссоединять, устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов; сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, считать до 20 (считать в прямом и обратном порядке), получать равенство из неравенства, понимать отношения рядом стоящих чисел; отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу;
  • научился составлять и решать простые арифметические примеры и задачи на сложение и на вычитание, пользуясь знаками действий;
  • научился читать и отвечать на вопросы по тексту;
  • познакомился с разными способами образования слов и научился делить слова на слоги;
  • получил представление о грамматическом строе речи, составлять по образцу простые и сложные предложения;
  • научился выделять последовательность звуков в простых словах и записывать слова с помощью звуковой схемы.

2. Развивающие задачи заключаются в том, чтобы:

  • совершенствовать у ребенка мыслительные операции классификации и сравнения;
  • развивать звуковую культуру речифонематический слух;
  • активизировать, расширять и уточнять словарь детей;
  • развивать связную речь: умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста;
  • развивать координацию руки и глаза, укреплять мелкую моторику руки.

3. Воспитательные задачи заключаются в том, чтобы сформировать положительное отношение к учебной деятельностиумение и желание слушать учителя и выполнять задания по его указанию.

Новизна программы

Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, чуткость к эмоциональным состояниям ребенка, контакт и консультативные беседы с родителями, вариативность содержания и форм проведения занятий (использование развивающих практических заданий, творческих упражнений, наглядности, ИКТ).

Формы занятий

Групповая, мини-группы, индивидуальная. Максимальное количество учащихся в группе – 12человек.

Режим занятий

2 раза в неделю по 50 мин.

Планируемые результаты

По окончании обучения:

  1. учащиеся получат представления о количестве и счете, научатся составлять и решать простые арифметические примеры и задачи, читать и отвечать на вопросы по тексту, будут иметь представление о грамматическом строе речи и способах образования слов, научатся записывать слова с помощью звуковой схемы и делить их на слоги;
  2. учащиеся расширят свой словарный запас, будут уметь классифицировать и сравнивать предметы; у учащихся разовьются звуковая культура речи, фонематический слух, связная речь, координация руки и глаза, мелкая моторика руки;
  3. у учащихся будет сформировано положительное отношение к учебной деятельности, умение и желание слушать учителя и выполнять задания по его указанию.

Формы подведения итогов реализации программы

Тестирование.