Сведения об авторе
|
Фролова Марина Валентиновна,
педагог дополнительного образования
|
Направленность программы
|
художественно-эстетическая
|
Возраст обучающихся
|
4 - 6 лет
|
Срок реализации программы
|
сентябрь 2017 – июнь 2018
|
Год разработки программы
|
2017
|
Цель программы
|
Сформировать средствами музыкального искусства опыт ценностного отношения ребёнка к окружающей действительности. Направлять педагогическую деятельность на целостное и комплексное развитие личности ребёнка. Содействовать привлечению внимания детей дошкольного возраста к достижениям мировой музыкальной культуры.
|
Задачи
|
1. Обучающие задачи
- развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки и других видов искусств;
- активизировать произвольное, затем преднамеренное запоминание, расширять объём памяти, побуждая помнить весь освоенный музыкальный репертуар;
- будить воображение, пополняя опыт детей внемузыкальными впечатлениями, содержанием литературных произведений и театральными действиями;
- содействовать становлению наглядно-образного мышления. Умению сравнивать содержание песен, побуждать к элементарному обобщению, стимулировать работу мыслительной деятельности в процессе пения и игры на инструментах;
- следить за правильным звукообразованием во время разучивания песен, пополнять словарный запас, связанный с освоением музыкальных терминов, развивать связную речь, побуждая детей к эстетическим суждениям в ходе обсуждения музыкального материала;
- формировать устойчивость внимания, помогать удерживать мотив деятельности, укреплять произвольное внимание.
2. Развивающие задачи:
Способствовать раскрытию музыкальных навыков у ребёнка, создавать условия для их развития и формировать музыкальные способности, а именно:
- восприятие музыки: умение следить за развитием образа, его изменениями, сменой выразительных средств в предлагаемом музыкальном фрагменте;
- эмоциональную отзывчивость на музыку: умение настраиваться на сопереживание музыкальной выразительности, улавливать изменение её характера, выделять яркие интонации произведения;
- музыкальную память: обогащать опыт ребёнка музыкально-слуховыми впечатлениями, певческие представления, побуждать повторять выученные песни и музыкальные пьесы;
- музыкальное воображение: развивать у ребенка способность передавать впечатления от прослушиваемой музыки, используя другие виды искусства (живопись, поэзию и т.д.);
- музыкальное мышление: умение сравнивать музыкальные произведения, моделировать их содержание;
- координацию слуха и голоса: учить ребенка точному или приближённому интонированию при соблюдении звуковысотности;
- координацию движений: совершенствовать у ребенка макро движения и умение менять их в соответствии с характером и темпом музыки, активизировать микро движения ребенка в процессе игры на ударно-шумовых музыкальных инструментах, уметь петь «по руке»;
- метроритмические компоненты: умение воспроизводить и повторять знакомые ритмоформулы на «собственных» и ударно-шумовых музыкальных инструментах, разучивать ритмические модели и рисунок небольших музыкальных пьес;
- музыкально-творческие способности: побуждать детей к проявлению музыкального, песенного, музыкально-игрового творчества, способствовать умению импровизировать на заданный образ или на предложенную игровую ситуацию посредством телодвижений и игры на инструментах;
- лёгкость и пластичность движений, умение передавать в пластике движений характер и настроение музыки, простые танцевальные шаги и формы перестроений в пространстве; осанку и постановку рук в процессе игры на музыкальных инструментах.
3. Воспитательные задачи:
- расширять познавательный мир ребёнка через знакомство с общественной средой (школой);
- учить придерживаться элементарных правил культуры поведения и общения с педагогом и сверстниками, побуждать вести себя естественно и корректно;
- расширять мир природного познания, побуждать к бережному и заботливому отношению к окружающему миру.
|
Новизна программы
|
Программа базируется на системе преподавания немецкого композитора и педагога К. Орфа. Эта система заключается в синтезе движения и музыки с помощью игры на различных, в основном ударно шумовых, музыкальных инструментах так называемого орф-оркестра, среди которых барабан, бубен, пандейра, реко-реко, треугольник, маракас, блок-тромль, кабаса и т. д, а также на ударных звуковысотных инструментах: ксилофонах, металлофонах, глёкеншпилях. Принципы музыкально-творческой педагогики К. Орфа - познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение. Новизна занятий выражается во включении в них элементов изобразительного творчества, что позволяет детям раскрывать их субъективное эмоциональное отношение к музыкальным произведениям.
|
Формы занятий
|
Групповая, мини-группы, индивидуальная. Максимальное количество учащихся в группе – 12 человек.
|
Режим занятий
|
2 раза в неделю по 45 мин.
|
Планируемые результаты
|
По окончании обучения:
- учащиеся получат элементарные представления о музыкальном искусстве (видах, средствах, жанрах, формах); у них сформируются представления о свойствах музыкального звука, ритмической организации, музыкальной интонации; учащиеся научатся пению, движению под музыку, элементарному музицированию;
- учащиеся будут уметь исполнять не сложные музыкальные композиции на инструментах орф-оркестра;
- у учащихся будет сформировано ценностное творческое отношение к окружающему миру и доброе отношение друг к другу.
|
Формы подведения итогов реализации программы
|
Постановка спектакля.
|