ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма
Паспорт дополнительной общеразвивающей программы
«Мастер-классы по Релакс-рисованию «Возвращение к классике»
Сведения об авторе |
Кугач Екатерина Михайловна художник-живописец, член Союза художников России и Московского союза художников |
Направленность программы |
Художественная |
Возраст обучающихся |
Подростки от 14-ти лет и взрослые |
Срок реализации программы |
Сентябрь 2017 – май 2018 |
Год разработки программы |
2017 |
Цель программы |
Цель программы носит триединый характер и состоит из трёх взаимосвязанных аспектов: обучающего, развивающего и воспитывающего. Цель программы заключается в том, чтобы развить определённые навыки в области изобразительного искусства, предоставить достаточный объём умений для последующей самостоятельной работы. |
Задачи |
1. Обучающие задачи заключаются в том, чтобы учащийся, освоив программу: 1) изучил принципы правильного расположения изображаемых объектов в заданном формате (композиция); 2) обучился принципам конструктивного рисунка; 3) познакомился с понятием колорита, цвета, взаимоотношением и взаимодействием цветов; 4) овладел различными художественными материалами и техниками. 2. Развивающие задачи заключаются в том, чтобы: 1) развивать творческую активность; 2) развивать внимание, способность сравнивать и анализировать, глазомер, твёрдость и уверенность руки; 3) развивать художественный вкус; 4) развивать уверенность в собственных силах для возможностей самостоятельной работы путём закрепления базовых знаний, полученных на занятиях. 3. Оздоровительно-гармонизирующие задачи по релакс-рисованию состоят в том, что их решение происходит непосредственно в процессе занятий: улучшение психоэмоционального состояния обучаемого, активизация работы его головного мозга, профилактика близорукости при непосредственном контроле со стороны педагога. |
Новизна программы |
Новизна программы заключается в том, что она даёт возможность развивать у обучающихся не только художественные способности, но и улучшить психоэмоциональное состояние, поддерживать активность работы головного мозга, обеспечить профилактику близорукости в процессе рисования. |
Формы занятий |
Индивидуально-групповая (5-8 человек) |
Режим занятий |
1 раз в неделю по 2 урока подряд по 50 минут каждый |
Планируемые результаты |
По окончании обучения: учащиеся получат представление о таких понятиях как рисунок, живопись, композиция; учащиеся будут уметь использовать в процессе занятий изобразительным искусством различные материалы и техники; у учащихся будут сформированы необходимые для последующей самостоятельной работы необходимые критерии качества, привиты основы анализа художественного произведения. |