ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

«Изобразительное искусство для маленьких»

 

Сведения об авторе

Гришакина Елена Арсентьевна

педагог дополнительного образования

Направленность программы

социально-педагогическая

Возраст обучающихся

3-7 лет

Срок реализации программы

октябрь 2017 – май 2018

Год разработки программы

2017

Цель программы

Цель программы заключается в том, чтобы развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи

Обучающие задачи заключаются в том, чтобы ребенок, освоив программу:

изучил цветовую палитру, мог различать геометрические формы;

развил художественные способности в процессе рисования;

овладел различными художественными материалами и техниками;

получил коммуникативные, языковые и интеллектуальные навыки.

2. Развивающие задачи заключаются в том, чтобы:

развивать творческую активность;

укреплять мышцы кистей рук;

развивать мелкую и крупную моторику;

поддерживать потребность в самоутверждении.

3. Воспитательные задачи заключаются в том, чтобы сформировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Новизна программы

Создание положительного отношения к теме и способу ее реализации; коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания сюжета рисунка; составление рассказа по картинке с моделированием коммуникативной ситуации; словесные игры.

Формы занятий

Групповая, мини-группы, максимальное количество учащихся в группе – 12 человек.

Режим занятий

2 раза в неделю по 30 мин.

Планируемые результаты

По окончании обучения учащиеся:

расширят представления об окружающем мире;

будут уметь рисовать различными материалами;

научатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы;

изучат основы цветоведения, композиции, рисунка и живописи;

получат навыки по составлению сюжета своего рисунка.

Формы подведения итогов реализации программы

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы осуществляется в форме тестирования уровня развития учащегося.

Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности:

Нахождение адекватных выразительных средств создания художественного образа.

Индивидуальный «почерк» детской продукции и общая ручная умелость.

Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.