ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма
Паспорт дополнительной общеразвивающей программы
«Шахматы»
Сведения об авторе |
КАРАСЕВ Андрей Олеговичпедагог дополнительного образования |
Направленность программы |
социально-педагогическая и физкультурно-спортивная |
Возраст обучающихся |
7-17 лет |
Срок реализации программы |
сентябрь 2017 – май 2018 |
Год разработки программы |
2017 |
Цель программы |
Цель программы заключается в том, чтобы подготовить юных шахматистов, владеющих базовыми навыками стратегии, тактики и техники шахматной борьбы, основами общей шахматной культуры. |
Задачи |
Обучающие задачи заключаются в том, чтобы: познакомить с историей шахмат; обучить правилам игры; дать учащимся теоретические знания по шахматной игре; ознакомить с регламентом проведения соревнований, основными правилами судейства и турнирного поведения. Развивающие задачи заключаются в том, чтобы: развивать логическое и образное мышление, внимание и память; формировать навыки запоминания; способствовать развитию усидчивости и выдержки; способствовать развитию критического отношения к себе и к сопернику; расширять представления учащихся об окружающем мире. Воспитывающие задачи заключаются в том, чтобы: привить уважительное отношение к окружающим; привить стремление к развитию положительных личностных качеств; развить навыки самодисциплины; способствовать формированию адекватной самооценки; воспитать волевые качества и стремление к самосовершенствованию. |
Новизна программы |
В рамках программы осуществляется системное развитие учащихся: наряду с обучением их шахматной игре, обеспечивается повышение уровня их общей образованности, развитие когнитивных процессов и интеллектуального потенциала, воспитание у них навыков волевой регуляции и положительных черт характера. |
Формы занятий |
Групповая, мини-группы, индивидуальная, максимальное количество учащихся в группе – 12 человек. |
Режим занятий |
2 раза в неделю по 1 часу. |
Планируемые результаты |
По окончании обучения учащиеся должны: овладеть элементами шахматной тактики и техникой расчёта вариантов в практической игре; усвоить стратегические основы шахматной игры, методы долгосрочного и краткосрочного планирования действий во время партии; знать стратегические элементы шахматной позиции и основные стратегические приёмы в типовых положениях; освоить способы реализации достигнутого материального и позиционного перевеса в окончаниях, методы шахматной борьбы за ничью в худших позициях; знать основные стратегические и тактические идеи большинства дебютных построений, встречающихся в шахматной игре; овладеть навыками построения своего дебютного репертуара. |
Формы подведения итогов реализации программы |
Анализ результатов участия обучающихся в соревнованиях и первенствах по шахматам, разбор и обсуждении сыгранных партий. |