ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма
Паспорт дополнительной общеразвивающей программы
«Маленький художник»
Сведения об авторе |
Гришина Наталья Владимировна педагог дополнительного образования |
Направленность программы |
художественная |
Возраст обучающихся |
3-6 лет |
Срок реализации программы |
сентябрь/декабрь 2017 – январь/июнь 2018 |
Год разработки программы |
2017 |
Цель программы |
- носит триединый характер, состоит из трех взаимосвязанных аспектов: обучающего, развивающего и воспитывающего; - заключается в том, чтобы: 1. сформировать художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности; 2. направлять педагогическую деятельность на целостное и комплексное развитие личности ребёнка, а также формирование всех психических процессов; 3. воспитать положительно эмоциональное восприятия окружающего мира. |
Задачи |
Обучающие задачи: овладение элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности; усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, бумажной пластикой; формирование творческой активности, художественного вкуса, чувства цвета. Развивающие задачи: развивать глазомер, мелкую моторику, зрительную память, воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление; способствовать формированию мыслительных операций, смекалки, развитию речи и умению аргументировать свои высказывания, развитию активного интереса к изобразительному искусству; научить передавать в рисунках, лепке, аппликации предметы разнообразных форм, разной величины и пропорции; развивать выдержку, волевые усилия, способность быстро переключать внимание; развивать организованность, аккуратность; развивать умение доводить до конца начатое дело; научить положительно эмоционально воспринимать окружающий мир. Воспитательные задачи: учить придерживаться элементарных правил культуры поведения и общения с педагогом и сверстниками; побуждать вести себя естественно и корректно;побуждать ребенка к бережному и заботливому отношению к окружающему миру;воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству. |
Новизна программы |
заключается в том, что программа дает возможность на основе изобразительного искусства познать себя в окружающем ребенка мире, сформировать его личное отношение к окружающему миру. |
Формы занятий |
Групповая 12/15 человек |
Режим занятий |
2 раза в неделю по 50 мин. |
Планируемые результаты |
По окончании обучения учащиеся: - получат элементарные представления об искусстве, его видах, средствах, жанрах, формах; - будут иметь понятие о свойствах разнообразного художественного материала; - научатся рисованию, лепке, бумажной пластике; - будут уметь правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; - научатся пользоваться изобразительными материалами (гуашевыми и акварельными красками, восковыми мелками, фломастерами, цветными карандашами); - научатся лепить колобки, колбаски, тарелочки; - научатся выполнять пейзажные композиции, тематическую аппликацию; - научатся правильно и аккуратно пользоваться бумагой и ножницами, клеем и салфеткой. Будет сформировано ценностное творческое отношение к окружающему миру и доброе отношение друг к другу. |
Формы подведения итогов реализации программы |
осуществляется в форме выставок детских работ, которые проводятся ежемесячно, к праздникам и в конце учебного года; дети и их родители сравнивают работы, выполненные в начале учебного года, с теми, которые дети предоставили на выставки, подробно анализируются достижения каждого ребенка, проводятся открытые уроки с посещением родителей.
|