ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

«Маленький художник»

 

Сведения об авторе

Гришина Наталья Владимировна

педагог дополнительного образования

Направленность программы

художественная

Возраст обучающихся

3-6 лет

Срок реализации программы

сентябрь/декабрь 2017 – январь/июнь 2018

Год разработки программы

2017

Цель программы

- носит триединый характер, состоит из трех взаимосвязанных аспектов: обучающего, развивающего и воспитывающего;

- заключается в том, чтобы:

1. сформировать художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;

2. направлять педагогическую деятельность на целостное и комплексное развитие личности ребёнка, а также формирование всех психических процессов;

3. воспитать положительно эмоциональное восприятия окружающего мира.

Задачи

Обучающие задачи: овладение элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности; усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, бумажной пластикой; формирование творческой активности, художественного вкуса, чувства цвета.

Развивающие задачи: развивать глазомер, мелкую моторику, зрительную память, воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление; способствовать формированию мыслительных операций, смекалки, развитию речи и умению аргументировать свои высказывания, развитию активного интереса к изобразительному искусству; научить передавать в рисунках, лепке, аппликации предметы разнообразных форм, разной величины и пропорции; развивать выдержку, волевые усилия, способность быстро переключать внимание; развивать организованность, аккуратность; развивать умение доводить до конца начатое дело;

научить положительно эмоционально воспринимать окружающий мир.

Воспитательные задачи: учить придерживаться элементарных правил культуры поведения и общения с педагогом и сверстниками; побуждать вести себя естественно и корректно;побуждать ребенка к бережному и заботливому отношению к окружающему миру;воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Новизна программы

заключается в том, что программа дает возможность на основе изобразительного искусства познать себя в окружающем ребенка мире, сформировать его личное отношение к окружающему миру.

Формы занятий

Групповая 12/15 человек

Режим занятий

2 раза в неделю по 50 мин.

Планируемые результаты

По окончании обучения учащиеся:

- получат элементарные представления об искусстве, его видах, средствах, жанрах, формах;

- будут иметь понятие о свойствах разнообразного художественного материала;

- научатся рисованию, лепке, бумажной пластике;

- будут уметь правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения;

- научатся пользоваться изобразительными материалами (гуашевыми и акварельными красками, восковыми мелками, фломастерами, цветными карандашами);

- научатся лепить колобки, колбаски, тарелочки;

- научатся выполнять пейзажные композиции, тематическую аппликацию;

- научатся правильно и аккуратно пользоваться бумагой и ножницами, клеем и салфеткой.

Будет сформировано ценностное творческое отношение к окружающему миру и доброе отношение друг к другу.

Формы подведения итогов реализации программы

осуществляется в форме выставок детских работ, которые проводятся ежемесячно, к праздникам и в конце учебного года; дети и их родители сравнивают работы, выполненные в начале учебного года, с теми, которые дети предоставили на выставки, подробно анализируются достижения каждого ребенка, проводятся открытые уроки с посещением родителей.