Сведения об авторе
|
Дмитриева Ольга Михайловна
педагог дополнительного образования
|
Направленность программы
|
Художественно-эстетическая
|
Возраст обучающихся
|
от 3-х до 7-ми лет
|
Срок реализации программы
|
октябрь 2017 – май 2018
8 месяцев – 64 часа
|
Год разработки программы
|
2017
|
Цель программы
|
Цель программы заключается в том, чтобы развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.
|
Задачи
|
1. Обучающие задачи заключаются в том, чтобы ребенок, освоив программу:
- изучил цветовую палитру, мог различать геометрические формы;
- развил художественные способности в процессе рисования;
- овладел различными художественными материалами и техниками;
- получил коммуникативные,языковые и интеллектуальные навыки.
2. Развивающие задачи заключаются в том, чтобы:
- развивать творческую активность;
- укреплять мышцы кистей рук;
- развивать мелкую и крупную моторику;
- поддерживать потребность в самоутверждении.
3. Воспитательные задачи заключаются в том, чтобы сформировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
- 1. Задачи для 2-ой младшей и средней групп:
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
- Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
- Создавать условия для освоения цветовой палитры.
- Создавать условия для коммуникативной деятельности детей.
- Развивать связную речь.
- Задачи для старших и подготовительной групп:
- Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
- Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок - интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Развивать описательную, комментирующую функции речи. Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.
|
Новизна программы
|
- создание положительного отношения к теме и способу ее реализации;
- коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания сюжета рисунка (не более 10 минут);
- динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики;
- рассказ по картинке с моделированием коммуникативной ситуации;
- словесные игры;
- использование нетрадиционных техник изобразительного искусства:
- свеча и акварель;
- восковые мелки и акварель;
- отпечатки листьев;
- печать по трафарету;
- тычок жесткой кистью или ватными палочками;
- рисование на оргстекле;
- оттиск печатками из дна пластиковой бутылки;
- оттиск поролоном;
- набрызг зубной щёткой;
- рисунки из ладошек;
- акварель по мокрому листу;
- кляксография;
- монотопия;
- рисование гуашью или пастелью по бархату;
- живопись на фольге;
- цветными карандашами или восковыми мелками по наждачной бумаге;
- рисунок клеем ПВА по акварели.
|
Формы занятий
|
мини-группы, максимальное количество учащихся в группе – 5/8 человек
|
Режим занятий
|
2 раза в неделю по 30 мин.
|
Планируемые результаты
|
- учащиеся получат представления об окружающем мире, так как занятия проводятся по определенной теме;
- учащиеся будут уметь рисовать различными материалами;
- учащиеся получат возможность использовать в одной работе разные изобразительные материалы;
- учащиеся изучат основы цветоведения, композиции, рисунка и живописи;
- учащиеся получат навыки по составлению сюжета своего рисунка;
- учащиеся получат в ходе участия в экспериментах, обсуждении известных произведений и собственных работ развитие связной речи и личностных качеств;
- у учащихся будет сформировано положительное отношение к природе, уважительное отношение к работам товарищей с объективной оценкой своей работы.
|
Формы подведения итогов реализации программы
|
Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы осуществляется в форме тестирования уровня развития учащегося.
Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности:
- Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов развития творчества.
- Нахождение адекватных выразительных средств создания художественного образа.
- Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.
- Индивидуальный «почерк» детской продукции и общая ручная умелость.
- Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.
|