Сведения об авторе
|
Заречкина Светлана Сергеевна
педагог дополнительного образования
|
Направленность программы
|
социально-педагогическая
|
Возраст обучающихся
|
5,6-7 лет
|
Срок реализации программы
|
сентябрь 2017 – июнь 2018
|
Год разработки программы
|
2017
|
Цель программы
|
Сформировать начальные учебные навыки дошкольников через обучение чтению, формирование элементарных математических представлений, развитие мышления, речи, мелкой моторики руки, а также воспитание положительного отношения к учебной деятельности.
|
Задачи
|
1. Обучающие задачи заключаются в том, чтобы ребенок, освоив программу:
- получил представления о количестве и счете, то есть научился создавать множества, разбивать их на части и воссоединять, устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов; сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, считать до 20 (считать в прямом и обратном порядке), получать равенство из неравенства, понимать отношения рядом стоящих чисел; отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу;
- научился составлять и решать простые арифметические примеры и задачи на сложение и на вычитание, пользуясь знаками действий;
- научился читать и отвечать на вопросы по тексту;
- познакомился с разными способами образования слов и научился делить слова на слоги;
- получил представление о грамматическом строе речи, составлять по образцу простые и сложные предложения;
- научился выделять последовательность звуков в простых словах и записывать слова с помощью звуковой схемы.
2. Развивающие задачи заключаются в том, чтобы:
- совершенствовать у ребенка мыслительные операции классификации и сравнения;
- развивать звуковую культуру речи, фонематический слух;
- активизировать, расширять и уточнять словарь детей;
- развивать связную речь: умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста;
- развивать координацию руки и глаза, укреплять мелкую моторику руки.
3. Воспитательные задачи заключаются в том, чтобы сформировать положительное отношение к учебной деятельности, умение и желание слушать учителя и выполнять задания по его указанию.
|
Новизна программы
|
Программа отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательного интереса и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.
|
Формы занятий
|
Групповая, мини-группы, индивидуальная. Максимальное количество учащихся в группе – 12 человек.
|
Режим занятий
|
2 раза в неделю по 50 мин.
|
Планируемые результаты
|
По окончании обучения:
- учащиеся получат представления о количестве и счете, научатся составлять и решать простые арифметические примеры и задачи, читать и отвечать на вопросы по тексту, будут иметь представление о грамматическом строе речи и способах образования слов, научатся записывать слова с помощью звуковой схемы и делить их на слоги;
- учащиеся расширят свой словарный запас, будут уметь классифицировать и сравнивать предметы; у учащихся разовьются звуковая культура речи, фонематический слух, связная речь, координация руки и глаза, мелкая моторика руки;
- у учащихся будет сформировано положительное отношение к учебной деятельности, умение и желание слушать учителя и выполнять задания по его указанию.
|
Формы подведения итогов реализации программы
|
Тестирование уровня развития учебных навыков.
|