Сведения об авторе
|
Лукасевич Елена Наумовна,
педагог дошкольного образования
|
Направленность программы
|
художественно-эстетическая
|
Возраст обучающихся
|
4 - 7 лет
|
Срок реализации программы
|
октябрь 2017 – май 2018
|
Год разработки программы
|
2017
|
Цель программы
|
Цель программы носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных аспектов: обучающего, (знакомство детей с различными видами театра и обучение детей различным видам театрального творчества); развивающего (совершенствование артистических навыков детей); воспитывающего (формирование самостоятельности в усвоении разучиваемого репертуара, инициативности и креативности, гуманных чувств и зрительской культуры).
|
Задачи
|
1. Обучающие задачи:
- учить действовать на сценической площадке естественно;
- учить владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений;
- учить создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики;
- углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях;
- совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы, сцены;
- расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, умение различать их (настольный театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой», люди-куклы);
- научить детей пересказывать содержание литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения; научить составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, используя средства кукольного театра.;
- научить передавать настроение и характер музыки пластикой своего тела, театральными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя;
- научить детей подбирать знакомые попевки от разных звуков, включать их в игровые импровизации в самостоятельной деятельности.;
- Познакомить детей с устройством театра.
2. Развивающие задачи:
- развивать интерес к сценическому искусству;
- развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства;
- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации;
- совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами;
- расширять представления детей об окружающей действительности;
- активизировать ассоциативное и образное мышление;
- развивать воображение и веру в сценический вымысел;
- активизировать и расширять словарь детей; совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу;
- закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками; учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями;
- воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам;
- воспитывать гуманные чувства; формировать представления о честности, справедливости, доброте; воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.
- развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы; формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи;
- поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;
- воспитывать зрительскую культуру.
|
Новизна программы
|
Программа основана на предположении о том, что театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат, т.к. именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль, происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
|
Формы занятий
|
Групповая, максимальное количество учащихся в группе – 15 человек
|
Режим занятий
|
2 раза в неделю по 30 мин.
|
Планируемые результаты
|
По окончании обучения:
- дети получат элементарные представления об особенностях театра как вида искусства и о сценической культуре, об устройстве речевого аппарата и звукообразования. Дети научатся пользоваться важными средствами выразительности, мимикой, жестами, а также свободно ориентироваться на сцене, площадке, произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, сочинять этюды по сказкам;
- У детей будут развиты память, наблюдательность, мышление, воображение, навыки концентрации внимания и координации движений, быстрота реакции, эмоциональность, коммуникативные навыки, инициативность и выдержка;
- У детей будут воспитаны культура речевого общения, самостоятельность, инициативность, гуманные чувства и зрительская культура, интерес к сценическому искусству, умение согласовывать свои действия с партнерами.
- у детей будет воспитано уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.
|
Формы подведения итогов реализации программы
|
Постановка спектакля.
|