ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма
Паспорт дополнительной общеразвивающей программы
«Английский язык»
Сведения об авторе |
Пухловская Анастасия Сергеевна педагог дополнительного образования |
Направленность программы |
Дополнительная общеразвивающая программа «I can sing. Games » разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях. Программа имеет социально-педагогическую направленность. |
Возраст обучающихся |
4-5 лет |
Срок реализации программы |
сентябрь 2017 – май 2018 |
Год разработки программы |
2017 |
Цель программы |
Заключатся в обучении основам англоязычной речи: - формирование навыка аудирования; - создание образа структур английского языка (интуитивное владение языком); -формирование навыка функционального использования речи; - развитие психических функций (произвольное запоминание и внимание); - развитие коммуникабельности, активности, самостоятельности; - приобщение к культуре стран изучаемого языка; - развитие компенсаторной компетенции; - формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в соответствии с программой. |
Задачи |
1. Обучающие задачи заключаются в том, чтобы ребенок, освоив программу: - развил коммуникативную компетенцию через обучение речевому общению (а не систему языка, как в традиционных курсах); - последовательно сформировал навыки аудирования и говорения; - создал "образ" грамматических структур английского языка (интуитивно начал овладевать языком); - развил мотивацию к последующему изучению английского языка. 2. Развивающие задачи заключаются в том, чтобы: - способствовать развитию социокультурной компетенции через обучение общению в специально смоделированной аутентичной языковой среде; - способствовать развитию психических процессов через систему развивающих игр, задач и упражнений; - способствовать развитию учебных умений, в частности, навыков автономной работы через систематическое самостоятельное выполнение заданий в учебных пособиях. 3. Воспитательные задачи заключаются в возможности: - развить социализацию ребенка путём формирования навыка игровой дисциплины; - приобщить к культуре стран изучаемого языка; - воспитать культуру поведения в различных бытовых ситуациях в обществе. |
Новизна программы |
- занятия проводятся преимущественно на английском языке в игровой форме с помощью жестовой семантизации, что позволяет избежать языкового барьера в будущем; - программа даёт возможность детям реализовать свой потенциал, а также активно вовлекает в процесс обучения детей с нестандартным мышлением и поведением; - соблюдается принцип комфортности и психофизиологической сообразности, что позволяет создать у ребенка сильную мотивацию к изучению иностранного языка, приводит к чувству успешности и высоким результатам. |
Формы занятий |
Групповая, мини-группы, индивидуальная, максимальное количество учащихся в группе – 12/15 человек |
Режим занятий |
2 раза в неделю по 50 мин. |
Планируемые результаты |
По окончании обучения: - учащиеся научатся воспринимать английскую речь на слух, - у учащихся через непринужденную игровую атмосферу пробуждается активность, которая из игровой будет постепенно переходить в учебную; - учащиеся будут уметь играть в групповых играх по правилам, в процессе которых будут активизироваться основные каналы восприятия (зрительный, аудиальный, кинестетический); - у учащихся будет сформировано положительное отношение к процессу аудирования веселых аудиоуроков и потребность к говорению на иностранном языке на занятиях, а также выполнению с удовольствием заданий с опорой на наглядность; - у учащихся будет сформировано положительное отношение, как к родному языку, так и иностранному. По окончании обучения дети будут уметь: - узнавать в знакомом контексте новые слова; - различать интонационный и ритмический рисунок фразы, её эмоциональную окраску; - понимать установки по ходу занятия и организации игровой деятельности; - в условиях диалога устанавливать и поддерживать контакт с партнёром по общению (здороваться, отвечать на приветствие, прощаться, отвечать на вопросы о себе); - отвечать на вопросы о предмете, о животном, о себе, о членах семьи (название, имя, возраст, количество, размер, действие), что нравится и не нравится. |
Формы подведения итогов реализации программы |
Беседа в диалоговых формах. Открытый осенний/зимний/весенний урок для родителей. Контрольное занятие по каждому из трёх основных учебных блоков. Промежуточный тест. Итоговый тест.
|