ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

«Английский - 2 год обучения»

 

Сведения об авторе

Сафронова Елена Валерьевна

педагог дополнительного образования

Направленность программы

социально-педагогическая

Возраст обучающихся

5-6 лет

Срок реализации программы

сентябрь 2017 - июнь 2018

Год разработки программы

2018

Цель программы

- закрепить первичные коммуникативные навыки и продолжить изучение языка на более сложной ступени через обучение аудированию, говорению и чтению;

- формирование и развитие внимания, логики, мышления;

- воспитание положительного отношения к изучению английского языка, к культуре, традициям и обычаям страны изучаемого языка.

Задачи

1. Обучающие задачи:

- научиться на слух понимать английскую речь в рамках учебного курса;

- приобрести навыки разговорной речи более высокого уровня;

- пополнить базовый запас слов по различным темам;

- продолжить приобщение к английскому языку и культуре;

- побуждаться к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики.

2. Развивающие задачи:

- развивать фонетический слух;

- развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, волю;

- научить детей сосредоточенно работать;

- развивать эмоциональные возможности и творческие способности детей;

- развивать языковые способности.

3. Воспитательные задачи:

- воспитать уважение к культуре и языку страны изучаемого языка;

- привить навыки работы в коллективе и

 интерес к изучению английского языка;

- воспитать трудолюбие, ответственность.

Новизна программы

Эта программа - устный тематический курс, который позволяет продолжать изучение иностранного языка с освоением такого вида речевой деятельности, как чтение. Основная лексика, рассказы, рифмовки, песни представлены в виде картинок с добавлением написанных слов, словосоче-таний и предложений. У ребенка появляется возможность соотносить изображение с устной и письменной оболочкой. Это приводит к запоминанию фотографических образов слов и в дальнейшем к их чтению без опоры на картинку. Тематическая же направленность позволяет максимально приблизить ситуации на уроках к реальной жизни. В дальнейшем этот курс обеспечит плавный мотивированный переход к обучению учащихся чтению и письму. Особенности программы: учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, чуткость к эмоциональным состояниям ребенка, контакт и консультативные беседы с родителями, вариативность содержания и форм проведения занятий (использование развивающих практических заданий, творческих упражнений, наглядности, ИКТ)

Формы занятий

Групповая, мини-группы, индивидуальная, максимальное количество учащихся в группе – 8-12 человек

Режим занятий

2 раза в неделю по 50 мин.

Планируемые результаты

- учащиеся закрепят пройденный материал и получат новое представление об английском языке, научатся понимать английскую речь в рамках данного курса;

- учащиеся будут уметь высказываться по пройденной тематике, отвечать и задавать вопросы в рамках курса;

- у учащихся будет сформировано положительное отношение к изучению английского языка, к культуре, традициям и обычаям страны изучаемого языка.

Формы подведения итогов реализации программы

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы осуществляется в форме тестирования уровня освоения пройденной программы.

Предполагается три основных вида контроля: вступительный, промежуточный и итоговый. Вступительный тест проводится в устной и письменной форме в рамках первого года обучения. Промежуточное и итоговое тестирование состоят из письменной и устной части. Оценивание производится в описательной форме по каждому ребенку.

Также предусмотрена оценка усвоения материала после каждой темы. Данная оценка проводится учителем на последних уроках темы в форме наблюдения за каждым ребенком и фиксацией его достижений в произвольной форме.