ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма
Паспорт дополнительной общеразвивающей программы
"Гимнастика мозга"
Сведения об авторе |
Красовская Анастасия Александровна педагог дополнительного образования |
Направленность программы |
социально-педагогическая |
Возраст обучающихся |
3-6 лет |
Срок реализации программы |
октябрь 2017 – май 2018 |
Год разработки программы |
2017 |
Цель программы |
Цель программы заключатся в том, чтобы развить у ребенка высшие психические функции (восприятие, память, мышление, речь); а также сформировать способность снимать у себя телесное напряжение и восстанавливать контакт с собственным телом. |
Задачи |
Обучающие задачи заключаются в том, чтобы ребенок, освоив программу: умел концентрировать внимание на предложенном материале; обучился методам саморегуляции и самоконтроля; расширил и обогатил общие представления об окружающем мире; сформировал познавательный интерес. Развивающие задачи заключаются в том, чтобы развить у ребенка: гнозис (зрительный, тактильный, обонятельный, осязательный, слуховой); высшие психические функции (память, мышление, восприятие, речь); крупную и мелкую моторику; творческий потенциал; способность четко излагать свои мысли, строить простейшие логические цепочки. Воспитательные задачи заключаются в том, чтобы сформировать положительное отношение к занятиям и навыки общения со сверстниками. |
Новизна программы |
Уникальность программы состоит в том, что при ее реализации используются адаптированные кинезиологические упражнения (комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие), телесно-ориентированные и арттерапевтические психотехники, а также специализированное оборудование для развития зрительного, слухового, осязательного и обонятельного гнозиса. Все занятия проводятся в игровой форме. Для того, чтобы понять возможности каждого ребенка и учитывать его индивидуальные особенности, реализуется первичная, промежуточная и заключительная диагностика детей. Проводятся беседы и индивидуальные консультации с родителями. Все эти методы в комплексе создают уникальную программу полноценного и всестороннего развития высших психических функций ребенка, почву для успешной социализации, саморегуляции и самоконтроля, развития крупной и мелкой моторики, общих представлений, счетных операций, развитии восприятия. |
Формы занятий |
Мини-группы, максимальное количество учащихся в группе – 4 человека. |
Режим занятий |
2 раза в неделю по 30 мин. |
Планируемые результаты |
По окончании обучения: дети получат определенный багаж знаний для развития общих представлений об окружающем мире, научатся концентрировать внимание на предложенном материале, обучатся методам саморегуляции и самоконтроля; у детей будет сформирован интерес к познанию, развит гнозис, высшие психические функции, речь, творческий потенциал, крупная и мелкая моторика; у детей будет сформировано положительное отношения к занятиям и способность взаимодействовать со сверстниками. |
Формы подведения итогов реализации программы |
Тестирование. |