ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

"Гимнастика мозга"

 

Сведения об авторе

Красовская Анастасия Александровна

педагог дополнительного образования

Направленность программы

социально-педагогическая

Возраст обучающихся

3-6 лет

Срок реализации программы

октябрь 2017 – май 2018

Год разработки программы

2017

Цель программы

Цель программы заключатся в том, чтобы развить у ребенка высшие психические функции (восприятие, память, мышление, речь); а также сформировать способность снимать у себя телесное напряжение и восстанавливать контакт с собственным телом.

Задачи

Обучающие задачи заключаются в том, чтобы ребенок, освоив программу:

умел концентрировать внимание на предложенном материале;

обучился методам саморегуляции и самоконтроля;

расширил и обогатил общие представления об окружающем мире;

сформировал познавательный интерес.

Развивающие задачи заключаются в том, чтобы развить у ребенка:

гнозис (зрительный, тактильный, обонятельный, осязательный, слуховой);

высшие психические функции (память, мышление, восприятие, речь);

крупную и мелкую моторику;

творческий потенциал;

способность четко излагать свои мысли, строить простейшие логические цепочки.

Воспитательные задачи заключаются в том, чтобы сформировать положительное отношение к занятиям и навыки общения со сверстниками.

Новизна программы

Уникальность программы состоит в том, что при ее реализации используются адаптированные кинезиологические упражнения (комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие), телесно-ориентированные и арттерапевтические психотехники, а также специализированное оборудование для развития зрительного, слухового, осязательного и обонятельного гнозиса. Все занятия проводятся в игровой форме. Для того, чтобы понять возможности каждого ребенка и учитывать его индивидуальные особенности, реализуется первичная, промежуточная и заключительная диагностика детей. Проводятся беседы и индивидуальные консультации с родителями. Все эти методы в комплексе создают уникальную программу полноценного и всестороннего развития высших психических функций ребенка, почву для успешной социализации, саморегуляции и самоконтроля, развития крупной и мелкой моторики, общих представлений, счетных операций, развитии восприятия.

Формы занятий

Мини-группы, максимальное количество учащихся в группе – 4 человека.

Режим занятий

2 раза в неделю по 30 мин.

Планируемые результаты

По окончании обучения:

дети получат определенный багаж знаний для развития общих представлений об окружающем мире, научатся концентрировать внимание на предложенном материале, обучатся методам саморегуляции и самоконтроля;

у детей будет сформирован интерес к познанию, развит гнозис, высшие психические функции, речь, творческий потенциал, крупная и мелкая моторика;

у детей будет сформировано положительное отношения к занятиям и способность взаимодействовать со сверстниками.

Формы подведения итогов реализации программы

Тестирование.