ППЦ «Летиция» при ГБОУ Гимназия 45 им. Л.И. Мильграма
Паспорт дополнительной общеразвивающей программы
«Изобразительное искусство для маленьких»
Сведения об авторе |
Гришакина Елена Арсентьевна педагог дополнительного образования |
Направленность программы |
социально-педагогическая |
Возраст обучающихся |
3-7 лет |
Срок реализации программы |
октябрь 2017 – май 2018 |
Год разработки программы |
2017 |
Цель программы |
Цель программы заключается в том, чтобы развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира. |
Задачи |
Обучающие задачи заключаются в том, чтобы ребенок, освоив программу: изучил цветовую палитру, мог различать геометрические формы; развил художественные способности в процессе рисования; овладел различными художественными материалами и техниками; получил коммуникативные, языковые и интеллектуальные навыки. 2. Развивающие задачи заключаются в том, чтобы: развивать творческую активность; укреплять мышцы кистей рук; развивать мелкую и крупную моторику; поддерживать потребность в самоутверждении. 3. Воспитательные задачи заключаются в том, чтобы сформировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству. |
Новизна программы |
Создание положительного отношения к теме и способу ее реализации; коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания сюжета рисунка; составление рассказа по картинке с моделированием коммуникативной ситуации; словесные игры. |
Формы занятий |
Групповая, мини-группы, максимальное количество учащихся в группе – 12 человек. |
Режим занятий |
2 раза в неделю по 30 мин. |
Планируемые результаты |
По окончании обучения учащиеся: расширят представления об окружающем мире; будут уметь рисовать различными материалами; научатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы; изучат основы цветоведения, композиции, рисунка и живописи; получат навыки по составлению сюжета своего рисунка. |
Формы подведения итогов реализации программы |
Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы осуществляется в форме тестирования уровня развития учащегося. Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности: Нахождение адекватных выразительных средств создания художественного образа. Индивидуальный «почерк» детской продукции и общая ручная умелость. Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.
|